Вице-премьер-министр и министр цифровой трансформации Михаил Федоров считает, что "традиционное понятие "пресс-служба" должно прекратить свое существование". Вместо этого он предлагает "делать ставки на блоги, а не на тексты и брать в команду людей с отсутствием опыта в политической и государственное сферах, так как слишком долго объяснять, что мир изменился""
- Хочу кардинально изменить подход к коммуникации государственных органов, - сообщил Федоров. - Формирование положительного образа политика/органа должно перестать быть целью, основная задача коммуникации сейчас - объяснять максимальному количеству людей, куда мы движемся, на что направлены наши реформы, и слышать клиентов (для кого делается реформа).
Прав ли министр в своих рассуждениях? А вдруг он в порыве всеобщих перемен обидел сотрудников государственных пресс-служб и собрался ликвидировать важную для общества структуру? Кто же, как не они, будет информировать народ о переменах, которые происходят в верхах? Потому "КП" в Украине" тут же принялась обзванивать пресс-службы с элементарным вопросом: "Что вы думаете об инициативе Михаила Федорова"?
Начали мы, конечно, с пресс-службы самого министра цифровой трансформации. Позвонили и процитировали идею их босса. На другом конце с профессиональной уверенностью ответили: "Сейчас коллег, которые могут прокомментировать, нет". И попросили номер телефона редакции. Пообещали набрать "максимум через полчаса". Мы уточнили: информация нужна срочно в номер. "Да-да, конечно", - уверили нас. Надо ли говорить, что никто не перезвонил и на следующий день?
Тогда мы взяли выше - позвонили в пресс-службу Офиса президента Украины. После нескольких переадресаций от одного сотрудника к другому вышли на компетентного в данном вопросе человека.
- Сейчас все в Мариуполе, - доброжелательно пояснили нам. - И даже если у вас новости и вам срочно, найти спикера "сегодня на сегодня" нереально - отправляйте письменный запрос.
От отчаяния позвонили в пресс-службу Министерства юстиции.
- Вас хотят заменить блогерами! - предупредили мы сотрудников.
- Интересно, мы не знали, - отвечают в пресс-службе. - Но устно мы не уполномочены давать никаких комментариев и никогда этого не делаем, шлите запрос от имени редакции, его рассматриваем либо до пяти рабочих дней, либо до двадцати - по решению наших сотрудников. Они и определяют срочность темы.
Может, местные власти более отзывчивые? Набираем пресс-службу киевской мэрии.
- Вы знаете, что вас реформируют? - спрашиваем.
Сотрудница немного помолчала и ответила привычно "шлите запрос". Потом, с кем-то пошептавшись, добавила: "Можете набрать начальника, но он сейчас на обеде, будет с двух".
Звоним.
- Я не буду комментировать эту ситуацию, - произносит стандартную фразу наш собеседник. - Я о ней пока не слышал.
Был ли смысл продолжать дальше наш эксперимент? Конечно нет. Естественно, мы могли в итоге найти пресс-службу, в которой бы не побоялись прокомментировать слова министра. Ведь в каждом правиле есть исключения. Суть в другом. Фразы "шлите письменный запрос" и "я не буду комментировать ситуацию" в журналистском мире уже давно стали визитной карточкой коллег из большинства пресс-центров. И, наверное, сложно не согласиться с министром цифровой трансформации Михаилом Федоровым - может, действительно пора в данной системе что-то менять?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как мы медицинские справки покупали
В свободной продаже также имеются санитарные книжки, больничные и справки для водителей.