Следствие назвало причину авиакатастрофы Boeing 737 в Индонезии

К падению привели механические и конструкторские сбои системы управления.

Фото: REUTERS

Спустя почти год после авиакатастрофы самолета Boeing 737 MAX в Индонезии были оглашены результаты расследования инцидента. Причиной гибели 189 пассажиров и экипажа борта, который упал в море вскоре после вылета из Джакарты 29 октября 2018-го, стал сбой системы управления полетом на борту авиалайнера. Соответствующие выводы расследования сообщает AFP.

"Механические и конструкторские сбои системы управления полетом Boeing 737 MAX были основной причиной катастрофы самолета Lion Air", - рассказали индонезийские следователи.

Они уточнили, что речь идет о проблемах механики и проектирования систем самолета, а именно неверных предположениях о том, как поведет себя система улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS) в определенных ситуациях и как отреагируют пилоты. Другим фактором крушения стал недостаток документации о том, как системы отреагируют в случае экстренной ситуации.

"Мы недовольны пояснениями следователей, но у нас нет другого выбора, как принять их", - заявил журналистам после встречи со следователями в Джакарте Эпи Сямсул Комар, который потерял сына в авиакатастрофе. Родственники погибших возмущены тем, что не получили от следствия пояснений, содержит ли отчет информацию о вине компании Boeing в инциденте.

Национальный комитет по безопасности транспорта Индонезии сообщил родственникам, что их заключительный отчет будет включать данные о проблемах с системой MCAS как о "способствующем аварии факторе".

Как ранее сообщала "КП в Украине", летом стало известно содержание предварительного доклада следователей, подготовленного для индонезийского парламента.Там указано, что ошибочные сигналы датчика угла атаки самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air во время полета в день катастрофы 29 октября вызвали неоднократное проваливание носа самолета вниз, с чем боролись пилоты, пока лайнер не упал в воду у побережья острова Ява. Сообщалось также, что неисправный датчик угла атаки незадолго перед катастрофой проходил ремонт в американском центре техобслуживания

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Первая авиакатастрофа с участием нового "Боинга" произошла в Индонезии 29 октября 2018-го. После вылета из аэропорта Джакарты авиалайнер упал в море около острова Ява на 13-й минуте полета. В результате погибли все 189 человек, летевшие на борту самолета авиакомпании Lion Air.

10 марта в Эфиопии потерпел крушение еще один Boeing-737 MАХ. Самолет выполнял короткий рейс из Аддис-Абебы в Найроби и рухнул незадолго после взлета. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате происшествия все погибли на месте.

Данные вскрытия "черных ящиков" самолетов указали на схожесть этих авиакатастроф.

В ТЕМУ

Опасен ли Boeing-737 MАХ и почему от него все отказались

Boeing-737 серии MАХ является еще очень новым самолетом. Авиакомпании начали использовать его лишь с 2017 года. Но схожие авиакатстрофы с его участием заставили задуматься.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Две похожие авиакатастрофы (в Индонезии и Эфиопии) для одной и той же серии самолетов на самом начале своего выпуска стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации. Это привело к незамедлительной реакции целого ряда государств. Украина, как и многие другие страны, запретила полеты аварийноопасного самолета над своей территорией.  А что вообще известно про новый Boeing 737 MAX и его особенности?