Об этом в Госпродпотребслужбе сообщили, отвечая на запрос "КП" в Украине".
Как показал анализ, почти 45% всех обращений касаются качества непродовольственных товаров – мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров, смарт-часов, водонагревателей и т.д. На втором месте оказалось качество предоставляемых услуг, в том числе коммунальных (28,9%), финансовых (1,8%), а также туристических, услуг пассажирских перевозок, СТО, сервисных центров.
В целом причины наиболее частых жалоб выглядят так:
- Качество непродовольственных товаров – 44,8%
- Качество предоставленных услуг – 39,2%
- Покупки в интернет-магазинах – 6,3%
- Качество продуктов (просроченные сроки годности) – 6,2%
Всего в прошлом году украинским потребителям вернули 6,69 млн грн за некачественные товары и услуги.
В Госпродпотребслужбе напомнили, что в соответствии со статьей 8 Закона Украины "О защите прав потребителей", потребитель имеет право вернуть деньги за некачественный непродовольственный товар в случае обнаружения на протяжении гарантийного срока существенных недостатков (то есть таких, которые делают использование товара невозможным или недопустимым), возникших по вине изготовителя, продавца или исполнителя, а также в случае фальсификации товара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
10 главных стрессов в жизни украинцев
В ходе исследования выяснилось, что женщины в нашей стране переживают стрессы гораздо чаще, чем мужчины.
Подарочные сертификаты украинских сетей: бессмысленные и беспощадные
Хамство, жлобство и обман – вот три кита, на которых стоит отечественная торговля.