Министр иностранных дел Украины Павел Климкин, которого президент Владимир Зеленский не взял с собой в Канаду, решил уйти в отпуск. По его мнению, это лучшее решение, которое можно было принять в сложившейся ситуации.
- Спасибо за поддержку и за понимание. Мы все говорим одним голосом, требуя от России немедленного освобождения всех наших моряков, всех политических заключенных. Но в то же время мы понимаем, какую ловушку пыталась устроить нам Россия – очернить наших моряков, делать вид, что они устроили какое-то преступление, судить их по российским законам, фундаментально ослабить наши позиции по Крыму, фундаментально ослабить наши позиции по судебным искам, по которым Россия должна будет заплатить миллиарды.
Независимо от того, какое решение Рада примет относительно моей отставки, я решил уйти… в отпуск. Считаю, что это будет честно и правильно. Но не просто в отпуск, а в политический отпуск. Теперь буду строить политическую команду, поэтому присоединяйтесь, - заявил Климкин.
Суть конфликта
Министерство иностранных дел России направило Киеву ноту, в которой обозначило условия для освобождения военных. В своей ноте Москва требовала от Киева гарантировать уголовное преследование моряков по российским законам.
На это заявление министерство иностранных дел Украины отреагировало очень резко и не приняло предлагаемые условия.
После этого президент Украины Владимир Зеленский созвал брифинг, на котором очень резко высказался в адрес министра иностранных дел Павла Климкина, который вел переговоры об освобождении находящихся в России моряков, не консультируясь непосредственно с ним. Глава государства заявил, что в глаза не видел ноту, которую МИД Украины направил в Россию.
Аргументы Климкина
- Конечно, все полномочия сформулировать такую ноту у нас как у Министерства иностранных дел Украины были. Эта нота была в рамках нашего общения и нашего судебного дела по международному трибуналу, – заверил Климкин.
Также глава МИД добавил, что никакого дополнительного согласования в этом контексте не было нужно.
- Я вижу, что у меня есть и тактические, и стратегические разногласия по вопросам противодействия российской агрессии... Поэтому в этих условиях я не считаю возможным больше помогать, - подытожил министр.
Позже глава МИД опубликовал две ноты - российскую и украинскую.