Как жаль... немного не дотянув до 50, свел счеты с жизнью человек, которого мы привыкли считать агрессивным и неунывающим лицом The Prodigy - Кит Флинт. Почему это случилось - возможно, станет известно. Но вряд ли нам запомнится его смерть. Запомнится - жизнь.
Флинт всегда был весёлым человеком. Он родился в Челмсфорде, его отец, Клив, заведовал инжиниринговым бюро. В 14 лет его выгнали из школы за то, что он появился с ирокезом на голове – позор, это при том, что его мать была школьным секретарём.
Флинт стал увлекаться модой. И на самом деле, он был скорее мод, чем панк. "Я всегда носил Sta-Prest. Девушки на скутерах подъезжали ко мне... Но я всегда был коротышкой, поэтому всё, чего я добился, это быть названным "симпатичным парнишкой". Не совсем то, чего хотелось бы". Потом он стал участником рейв-тусовок, услышал там некоторые мелодии Хоулетта и стал настаивать на живом выступлении вместе.
Да, все так и было. В конце 1980-х Флинт встретил ди-джея Лиама Хоулетта в рейв-клубе, где тот играл сеты, и музыка Хоулетта пришлась Киту по душе. Флинт придумал идею группы: Хоулетт должен играть свои треки уже на сцене, а сам Флинт и его друг Лерой Торнхилл могут быть на подтанцовке. По этой схеме в 1990-м и состоялось рождение The Prodigy - группы, которую не нужно лишний раз представлять тем, кто взрослел в 90-е и 2000-е.
Какое-то время Флинт был в группе просто танцором (ладно, не просто танцором, а очень колоритным и харизматичным танцором), но в 1996-м впервые проявил себя как вокалист на сингле "Firestarter".
"Танцор" звучит нелепо" - говорит Флинт. "Я был захватчиком сцены, которого никто не смог прогнать. Это моя роль. Я не хочу быть Поджигателем. Я не хочу быть фронтменом. Я не хочу быть главным солистом. Я просто захватчик".
В видео, которое сопровождало сингл, Флинт был представлен в своём новом образе, который стал фирменной маркой The Prodigy. А среди поклонников группы за Флинтом закрепилось прозвище Firestarter.
С тех пор Флинт стал полноправным вокалистом The Prodigy, его вокал звучит в нескольких треках на каждом следующем альбоме, кроме "Always Outnumbered, Never Outgunned"
Успех альбома, "The Fat of the Land", который стал наиболее успешным релизом коллектива, сделал Флинта фактически лицом The Prodigy. Флинт также экспериментировал с несколькими соло- и сайд-проектами, включая такие группы как "FLINT" и "Clever Brains Fryin'".
Во время записи альбома "Invaders must die", как вспоминают музыканты The Prodigy, Флинт вошел в штопор. Он обычно начинал с пары кружек пива в своей местной пивной, потом садился на автобус или на метро и ехал в студию, где пиво и красное вино лилось у него уже рекой. Затем подходила очередь наркотиков. "Я обычно приезжал, чтобы увидеться с ребятами, потом в четыре утра возвращался домой, но во мне говорили наркотики. Они говорили, что если я вернусь в студию и буду спать там, то покажу истинную преданность делу. А потом, когда проснусь, я буду сразу готов к работе. Да, готов к работе, как только вдохну ещё одну дорожку", - вспоминает сам музыкант. После этой записи он надолго завязал и с наркотиками, и с алкоголем.
Несколько раз они приезжали в Киев, и каждый концерт был событием, энергетической встряской. Их очень ждали и в 2019-м. И даже если The Prodigy продолжат играть без Флинта и приедут в июле, это будет уже совсем что-то другое. Может, хорошее. Но - другое.
Что говорил Флинт
"Увидеть то, что видели мы, сделать то, что сделано нами – это просто сумасшествие!"
"Я по-настоящему горжусь своей причастностью к британской молодежной культуре. Когда что-либо выходит из андерграунда, о чем никто не знает, чего не понимают ни звукозаписывающие компании, ни радио, это просто развивается, эволюционирует само по себе… Так из сырого андерграундной культуры и вышло то, что мы видим сейчас. У этого движения свое звучание, своя музыка, свой внешний вид. Я действительно горжусь тем, что являюсь частью всего этого. Это не было пустышкой, это все было реальностью, это было дерзко и ново. Когда ты оглядываешься назад на ту вакханалию, что творилась, то понимаешь, что было нечто, это было одно из самых величайших движений нашего времени. Я вспоминаю о тех годах с большой любовью"
"Моей задачей было отплясывать на сцене под музыку, которую Лиэм написал и ставил в клубах лишь для того, чтобы повеселиться. Многие мне тогда говорили: “Наслаждайся этим днем, но если это все продолжится и дальше, тогда нам придется пожелать тебе удачи”. А я все еще живу, как в том году. Но самое забавное то, что мы вообще ни на что не рассчитывали, мы просто хотели следующего концерта, еще одной ночи на сцене. Еще одно выступление было пределом мечтаний. И внезапно мы обнаружили себя представляющими то, к чему не так давно только стремились. Это было безумие. Однако даже сейчас мы не задумываемся о завтрашнем дне"
" У меня всего одна жизнь и я собираюсь прожить ее интересно. Это что-то вроде кредо “идите на хрен, я никому ничего не должен”. Ты просто делаешь то, что хочешь, самовыражаешься по полной. Я сам себе босс, и это естественно. Полная свобода для самовыражения, так сказать. Ты понимаешь, что ты на сцене, и ты думаешь: “Да, блин, я такой!”. Ты стоишь на сцене и ты хочешь быть настолько развязным и гордым собой, насколько это возможно. Так все и должно быть. Все, что происходит, происходит само собой, ничего нельзя срежиссировать".
"Хочу, чтобы на моем надгробном камне было написано: "Он был таким подонком.." Мне просто нравится слово "подонок". Кейт Флинт: грёбаный подонок. Ха, ха, ха".
"А на самом деле" - говорит он, "Я собираюсь быть похороненным с задницей, торчащей из земли, чтобы люди могли припарковать в ней велосипед. Они засунут туда велосипед, а мой зад будет играть Firestarter. Вот это жесть! Приедешь на могилу к своей тётушке Агнес с букетиком цветов, припаркуешь там свой велосипед со слезами на глазах. А когда вытащишь велосипед, то задница заиграет Smack My Bitch Up"
Ну что же. Вот и проверим.
Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Телеграме и YouTube.