Сербская православная церковь не признала решение Константинополя по Украине

Также СПЦ не признала Филарета и Макария.

Фото: RTVi

Архиерейский собор Сербской православной церкви решил не признавать решение Константинопольского патриархата по Украине. Об этом 12 ноября сообщили в пресс-службе Сербской ПЦ.

- Прежде всего собор с сожалением констатирует, что Константинопольский патриархат принял канонически необоснованное решение реабилитировать и признать двух лидеров украинских раскольнических групп Филарета (Денисенко) и Макария (Милетича) вместе с их епископатом и духовенством, первый из которых когда-то был лишен сана, а затем исключен из церковного сообщества и подвергнут анафеме, а другой лишен церковной преемственности, в связи с чем Архиерейский собор считает данное решение константинопольского Синода необязательным для Сербской православной церкви, - сказано в сообщении.

Также в СПЦ отметили, что не признают указанных лиц и их последователей в качестве православных епископов и клириков.

История вопроса

Не так давно представитель Вселенского патриархата при Всемирном совете церквей архиепископ Телмисский Иов заявил, что никаких УПЦ МП и УПЦ КП больше нет. Теперь все иерархи украинских церквей -  УПЦ Московского патриархата, УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви - в глазах Константинополя имеют одинаковый статус иерархов Вселенского престола. Все они имеют право участвовать в соборе, на котором изберут нового главу объединенной украинской церкви.

Этому всему предшествовал синод Вселенского патриархата, который прошел 11 октября. Тогда синод поддержал предоставление автокефалии Украинской церкви. Также Синод снял анафему с главы УПЦ КП Филарета и предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария.

Тем временем Русская православная церковь (РПЦ) объявила о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Этот шаг стал ответом на намерения синода Константинопольского патриархата предоставить автокефалию Украинской православной церкви и снятие анафемы с Филарета.