Александр Мороз: "Какие тайны мог "продать" Мельниченко? Они известны всем!"

Бывший лидер социалистов прокомментировал уголовное дело против автора "кассетного скандала".

Фото: УНИАН

Уголовное дело против бывшего майора президентской охраны Николая Мельниченко возобновлено с 2015 года. Об этом стало известно из решения Печерского суда Киева, который арестовал имущество экс-майора по запросу следователя Генеральной прокуратуры.

С 2016 года Николай Мельниченко находится в розыске по Украине. Прокомментировать ситуацию "КП" в Украине" попросила бывшего лидера Социалистической партии Александра Мороза, который в 2000 году обнародовал в Верховной Раде записи Мельниченко из кабинета Леонида Кучмы.

- Как вы считаете, на каких основаниях Генеральная прокуратура возобновила расследование дело против Мельниченко?

- Основания очевидны. Они передаются по эстафете от одного властного режима к другому, чтобы отвлечь общество от главного – дело по убийству журналиста Георгия Гонгадзе не завершено. Мельниченко обвиняют в том, что он раскрыл государственные тайны. Какие тайны он мог раскрыть, если они известны всем? Власть продолжает покрывать заказчиков преступления.

- Мельниченко инкриминируют легализацию около двух миллионов долларов, которые он получил за то, что передал свои записи иностранным государствам.

- За 18 лет, с тех пор как я познакомился с Николаем, я ничего не слышал о том, что он брал деньги. Я в это не поверю. Я знаю, кто должен быть на скамье подсудимых вместе с Пукачем и почему прокуратура не передает дело в отношении этих людей в суд.

- Как произошла ваша встреча с Мельниченко?

- Я об этом говорил много раз и еще повторю. Мельниченко сам позвонил мне. Сказал, что у него есть доказательство государственного преступления. Я отказался от встречи, знал, что могут устраивать такие провокации. Он позвонил опять и сказал, что у него есть вещи, связанные с исчезновением Гонгадзе. Я лично хорошо знал Георгия и поэтому сразу согласился.

Мы встретились во двое на Печерске. Он передал мне восемь эпизодов своих записей. Я узнал эти голоса, мне не нужны были экспертизы. И все же я обратился к экспертам из Голландии, они подтвердили аутентичность записей. Когда удалось решить вопрос о выезде Николая Мельниченко из Украины в Чехию, я обнародовал в парламенте эти записи.

Напомним, речь идет о идет о записях, которые были обнародованы Александром Морозом в Верховной Раде 28 ноября 2000 года. На них человек с голосом, похожим на голос президента Кучмы, дает указание человеку, похожему по голосу на тогдашнего министра МВД Юрия Кравченко на устранение журналиста Георгия Гонгадзе.

Георгий пропал 16 сентября 2000 года, а 2 ноября в лесу возле села Таращи нашли его обезглавленное тело.

Читайте также

Жена майора Мельниченко: Арестованы квартиры и машины, которых нет

Наталья Розинская уверена: автор "кассетного скандала" становится заложником политики накануне выборов.