Глава ГПУ Юрий Луценко заявил, что предложение главы организации "Офицерский корпус" Владимира Рубана о сделке со следствием можно рассмотреть. Об этом он сказал на брифинге, передал сайт телеканала "112 Украина".
По словам Луценко, если Рубан сдаст других участников несостоявшегося террористического акта, то имеет смысл с ним идти на сделку.
- На данный момент мы можем говорить об известной нам роли фактических руководителей военизированных подразделений, на территории которых дуэт Савченко - Рубан получал оружие и боеприпасы для готовившегося ими теракта. Эти фамилии нам известны, следствие в этой части также ведется, но будут ли это последние наивысшие фигуранты из РФ – я сейчас сказать не могу, на это должно дать ответ следствие. Если он расскажет нам о других возможных участниках терактов, а главное, о руководителях терактов, то такое соглашение может быть реализовано, - сказал Луценко.
Луценко также сказал, что подобное предложение "пока невозможно рассмотреть, поскольку дело находится на стадии ознакомления". А вот адвокат Рубана Валентин Рыбин заявил, что сделку заключать уже поздно.
- Мой клиент был готов заключить сделку о признании вины. Такое заявление мы сделали, но следствие решило его проигнорировать. И буквально на следующий день сообщило нам о завершении досудебного следствия, - сказал Рыбин. После завершения досудебного следствия сделки уже не заключают.
СПРАВКА "КП"
Главу "Офицерского корпуса" Владимира Рубана с частью оружия задержали 8 марта на блокпосту. Другая часть якобы хранилась на складах на территории Украины. Глава СБУ заявлял, что задержанный планировал массовые теракты: "Должно было быть как можно больше трупов и крови". Депутата Надежду Савченко по этому делу "взяли" 24 числа.
Для терактов по версии следствия, Савченко и Рубан могли использовать крупнокалиберный пулемет "Утес", ДНР-овскую снайперскую винтовку "Дончанка", автоматы Калашникова, гранатометы РПГ-7 и РПГ-22, противопехотные мины, и минометы.
КСТАТИ
Владимир Рубан был готов признать свою вину, но планы изменились
Признание Рубаном своей вины обернулось бы во вред Савченко. Ведь по делу они проходят как соучастники.
- Если один из участников сговора признает свою вину, это обычно расценивается судом как подтверждение вины других лиц, которые находятся в статусе обвиняемых, - отмечает адвокат Алексей Сиротин.