В Киеве с 14 июля стоимость поездки в общественном транспорте составит 8 гривен. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян.
Он отметил, что пассажиры, которые пользуются проездными билетами и бесконтактными карточками, при их пополнении будут платить за одну поездку от 6 гривен 30 копеек.
- Городская власть устанавливает максимально низкую цену на проезд для киевлян. А для гостей города цена будет составлять 8 гривен за поездку, - добавил Давтян.
По его словам, сейчас есть реальная необходимость пересмотра тарифов на перевозку пассажиров. Полученные от изменения тарифа средства будут направлены на два основных направления: оплата энергоресурсов, которые подорожали, и приближение заработной платы на предприятии до средних показателей в столице.
В тоже время, в пресс-службе Киевского метрополитена также сообщили о подорожании проезда.
Так, для постоянных пассажиров стоимость поездки в метро повысится на 1 гривну 30 копеек в проездных и на 1 гривну 50 копеек при пополнении карты метро на 50 поездок, относительно сегодняшней стоимости в 5 гривен. Все льготы для социально уязвимых категорий населения сохранены.
При этом не указано, во сколько обойдется проезд по жетонам.
Давтян также подчеркнул, что тарифы экономически обоснованны, ведь если учитывать все расходы, то проезд в метро должен был обходиться 8,27 гривен, а в наземном транспорте - 8,77 гривен.
- То есть нынешний рост является компромиссным, и он меньше необходимого, - отметил заместитель председателя КГГА.
Слухи о повышении ходили и раньше
О повышении тарифов на проезд в общественном транспорте говорилось еще в апреле этого года. В финансовом плане КП "Киевпастранс" на 2018 год указано, что с июля цена на все виды наземного коммунального транспорта должна составить 8 гривен вместо четырех, как сейчас.
Так, на январь-июль тариф для трамваев, троллейбусов, автобусов, городской электрички и фуникулера планировался на уровне 4-5 гривен. С 15 июля предлагается его поднять до 8 гривен.
Финансовый план "Киевпастранса" утвержден Киевской городской государственной администрацией (КГГА). Это значит, что мэрия не против двукратного повышения тарифов на проезд.
В мэрии сразу поспешили успокоить льготников, что повышение тарифов их никак не коснется, а вот остальным жителям столицы все-таки придется раскошелиться.
При этом в КГГА уверяют, что стоимость билетов "Киевпастранса" состоит из себестоимости перевозки, "а это - зарплата работников транспортных предприятий, затраты на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, обслуживание и ремонт подвижного состава".
Когда и на сколько повышали стоимость на проезд
В 2015 году цены на проезд подняли с 1,5 гривны до 3 гривен. Метро и городская электричка обходились пассажирам в 4 гривны за разовый вход.
Следующее повышение платы случилось в 2017-м, когда за наземный транспорт стали брать 4 гривны, а за метро - 5 гривен. Бесплатный проезд всех льготных категорий населения также был сохранен.
Причины повышения тарифов остались те же - повышение цен на электроэнергию, повышение минимальной заработной платы, стоимость горючего, воды и запчастей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Что нас ждет в мае: новые тарифы на проезд и теплая погода
В ноябре прошлого года был принят Закон "О жилищно-коммунальных услугах". С 1 мая он вступает в силу. Во-первых, этот закон позволяет вводить абонплату всем поставщикам коммунальных услуг. Впрочем, если в доме создано ОСМД (общество совладельцев многоквартирных домов), то можно подписывать коллективные договоры с поставщиками услуг, и тогда абонплаты не будет. Если же вы по-прежнему работаете с ЖЭКом, то поставщикам разрешили вводить индивидуальные наценки или услуги, например, абонплату или индивидуальные тарифы за обслуживание счетчиков.