В Кабмине анонсировали запуск электронных доверенностей

Пока что они будут в дополнение к бумажным.

Фото: facebook.com/dubilet

В ближайшее время в Украине могут появиться электронные доверенности. О нововведении сообщил министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет в Facebook.

- Представьте себе, что вы оформляете у нотариуса доверенность. И вот, кроме того, что он вам дает ее на стандартном бумажном бланке, он также вам присылает pdf-файл (по почте, в мессенжер, на флешке - не важно) со своей электронной подписью, - написал он.

По его словам, это очень удобно, поскольку экономит много времени. Например, если нужно срочно передать документ в другой район или даже город, вам не придется отправлять его обычной почтой. Следовательно, не нужно ждать от одного до нескольких дней, пока у получателя окажется ваш документ. К тому же в будущем электронные доверенности могут защитить от рейдерства.

- Файлы с е-подписями более безопасны! Ведь часть случаев рейдерства случаются именно из-за поддельные бланки доверенностей, - продолжил министр. - Возможно, в какой-то момент Минюст примет, что для рисковых операций бумажные доверенности не подходят, а система будет принимать только электронные. Это будет еще один шаг в борьбе с рейдерством.

Дубилет отмечает, что для внедрения новшества почти все готово. У нотариусов есть е-подпись, которую они и сейчас могут накладывать в пару кликов на любые файлы. Единственное, что предстоит сделать правительству - "изменить пару строк в законах и пидзаконных актах". Как утверждает Дубилет, над этим Кабмин сейчас работает с Минюстом и Нотариальной палатой.

- Повторюсь, электронные доверенности (по крайней мере, на первом этапе) будут только в дополнение к бумажных, - подчеркнул министр.

Он надеется, что в парламент будет подан соответствующий закон уже в ближайшие недели. По словам Дубилета, как только его примут, электронные доверенности должны заработать уже на следующий день.

Накануне Дубилет рассказал о переводе сотрудников Кабмина на работу с Google Docs. Этот шаг, по словам министра, поможет им совместно работать над документами и при этом экономить время. Пока чиновники работают с документами в онлайн-формате в тестовом режиме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Кабмине хотят объединить все колл-центры правительства в один

Запросы будут обрабатываться не только по телефону или почте, но и через мессенджер.