Янукович спустя три года после Майдана: без денег, обручального кольца и политических амбиций

Сегодня экс-президент предпримет вторую попытку дать свидетельские показания по делу о расстреле "беркутовцами" активистов Евромайдана.

Янукович уверяет, что он готов рассказать много чего интересного. Фото: REUTERS

На 13.00 в Святошинском райсуде Киева запланирован видеодопрос бывшего главы государства. Сам же Янукович в это  время будет находиться в суде Ростова. По состоянию на вчерашний день никто не мог дать гарантию, что допрос состоится и не повторится ситуация 25 ноября, когда в зал суда не смогли доставить обвиняемых "беркутовцев" из-за того, что "Правый сектор" заблокировал СИЗО. Однако вчера намерения радикалов и позиция ГПУ здорово изменились.  

Если так называемые представители народа захотят помешать суду, Нацполиция не будет применять силу.  Ранее глава  МВД Арсен Аваков четко заявил, что не хочет помогать в реализации российского сценария, которым считает допрос  Януковича. Но выход найден. Руководитель департамента спецрасследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк заявил 27  ноября, что если будут осложнения с вывозом подсудимых, им могут организовать видеоконференцию прямо из СИЗО. 

- С точки зрения прокуратуры, если он (допрос) состоится полноценный и будет возможность прокурорам поставить ему  (Януковичу) вопрос, то, конечно, любые ответы будут полезными с тем, чтобы их проверять в ходе расследования на  соответствие объективным обстоятельствам дела, - объяснил Горбатюк в интервью одному из телеканалов.

В Лукьяновском СИЗО есть несколько оборудованных залов для проведения видеоконференций. Но в деле о расстрелах на  Майдане, похоже, не придется лишний раз терзать тюремную аппаратуру. В интервью "КП" в Украине" спикер "Правого  сектора" Артем Скоропадский заявил, что активисты организации не собираются мешать конвойным

- Мы не пойдем под СИЗО. Мы пойдем прямо в суд и посмотрим, как будут развиваться события. Мы хотим, чтобы суд  состоялся. Янукович все равно ничего нового не скажет. Сам факт срыва допроса ничего не поменяет.

Что касается акции 25 ноября, то Скоропадский утверждает, что она якобы не имела отношения к выступлению Януковича  в суде. 

- У нас была информация, не скажу откуда, что после допроса  "беркутовцам" изменят меру пресечения на домашний  арест. А как убегают с домашнего ареста, мы знаем, - сказал спикер "ПС".

Похоже, противникам допроса пришлось уступить давлению. Ведь Янукович уже пообещал при любом исходе  очередную большую пресс-конференцию.

Опрошенные "КП" в Украине" эксперты сходятся во мнении, что сам факт допроса (и даже его срыв) выгоден Януковичу. Дав свидетельские показания по этому делу, он убивает нескольких зайцев. Во-первых, озвучив свою версию произошедшего, он уводит следствие в другую сторону (правоохранители обязаны будут перепроверить его показания, что затянет время). Во-вторых, продемонстрировав Западу свое "содействие" следствию, Янукович сделает серьезный шаг к отмене международных санкций в отношении себя.

Если же допрос снова не состоится, то у Виктора Януковича развязываются руки в обвинении действующей власти в сознательном затягивании расследования дела по расстрелу активистов Евромайдана и обелению своей репутации. 

В ТЕМУ

Похудевший и поседевший

После сорвавшегося допроса 25 ноября экс-президент Виктор Янукович решил пооткровенничать с журналистами, преимущественно представителями российских СМИ. Место пресс-конференции - традиционное: в Ростове в зале "Аметист" в выставочном центре "Вертол­Экспо". Перед журналистами предстал в любимом темно-синем костюме, немного похудевший и поседевший, без обручального кольца. 

ДОСЛОВНО

О чем говорил экс-президент на своей последней пресс-конференции. 

О Майдане:

- Что касается меня, я действительно совершил ряд ошибок, я не святой. Самая главная ошибка, которую я совершил (во время Майдана), - я не смог подписать тогда указ о введении войск и введении военного положения. Я не пошел на кровопролитие… Если бы вернуть это время назад, я бы не смог подписать. Не поднялась бы (рука)".

О войне в Донбассе:

- Что касается российских военных, очень много об этом писали, что Россия принимает участие в этом вооруженном конфликте. Я сказал бы так, что интерес все списать на Россию очень большой, огромный.

Об аннексии Крыма:

- Ну как я отношусь к вопросу Крыма. Хорошо, что Крым отделился от Украины или нет? Нет. Не хорошо. Я считаю, что это плохо.

О своих деньгах: 

- Я из Украины ничего не вывозил, кроме личных вещей, которые были ручной кладью.

- Те деньги, которые у меня есть, они все известны, находятся на моих счетах в Украине, в основном в Сберегательном банке в Украине. Вся моя собственность заблокирована, арестована. За рубежом у меня никаких денег нет. 

О своем месте в учебниках истории:

- Придет время - напишут правду. Сейчас достаточно много уже наговорили обо мне, знаете, кроме моей фамилии, имени и отчества - это единственная правда, все остальное ложь… Я буду отвечать перед своими детьми, перед своей семьей и перед своим народом.