Привезенный на Рождество в Киев Томос об автокефалии Православной церкви Украины отвезут обратно в Стамбул. Об этом в эфире "Прямого" сообщил руководитель департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Андрей Юраш.
Сейчас документ подписан только Вселенским патриархом Варфоломеем, однако на нем должны стоять подписи всех членов Святейшего Синода Константинополя.
- Томос будет до вечера (7 января. – Авт.) выставлен (в Софии Киевской. – Авт.), кто захочет, может подойти и увидеть этот уникальный документ… В ближайшие дни он возвратиться в Стамбул в Константинопольский патриархат, поскольку сейчас он подписан только Вселенским патриархом. Потом там должны быть подписи всех членов Святейшего Синода Вселенского патриархата, - объяснил представитель Министерства культуры Украины (цитата "Интерфакс-Украина").
Андрей Юраш сказал, что Синод состоится "буквально через два дня". По его словам, после подписания Томос "окончательно и навсегда возвратится в Украину и будет сохраняться в особых условиях".
Варфоломей 5 января подписал Томос об автокефалии Православной церкви Украины в Стамбуле. 6 января его вручили выбранному главе ПЦУ Епифанию. 7 января Томос развернули в Софии Киевской на рождественском богослужении, которое возглавил Епифаний.
Православная церковь Украины стала 15-й автокефальной православной церковью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Томос об автокефалии: опубликован полный текст документа
"Вы приступили к горе Сиону... и к Церкви первенцев" (Евр. 12:22-23), блаженный среди народов Апостол Павел говорит всем верующим; и действительно, Церковь является горой, поэтому прочной и устойчивой, незыблемой и непоколебимой. Хотя одним стадом и одним телом Христовым есть и называется Церковью Божьей, которая повсюду имеет исповедание православной веры, общность в таинствах в Духе Святом и незыблемость апостольского преемства и канонического порядка, но еще от апостольских времен состоит из Церквей, расположенных на землях и странах, внутренне самоуправляемых собственными пастырями и учителями и служителями Евангелия Христова, то есть каждого места епископами, по причинам не только исторического значения городов и стран в мире, но и вследствие особых пастырских необходимостей в них.