Украинские трудовые мигранты, которые решили продолжить свою карьеру в Польше, все чаще выбирают польскую автомобильную промышленность, сообщает "Радио Польша".
Надо сказать, что этот интерес вполне взаимен: польская автомобильная отрасль, которая в последние годы динамично развивается, немало заинтересована в трудоустройстве украинцев.
"Украина – страна с давними традициями в области автомобилестроения. Еще 10 лет назад там производилось более 420 тыс. автомобилей в год. Сегодня украинская автомобильная промышленность находится в глубоком кризисе, а специалисты в этой отрасли лишились возможности работать по своей специальности", - говорится в докладе Группы EWL, которая занимается трудоустройством иностранцев в Польше.
По словам главы Группы EWL Анджея Коркуса, польские автомобильные фирмы ищут как неопытных работников на производственные вакансии (операторов производства, монтеров, работников отдела контроли качества), так и высококвалифицированных специалистов (руководителей смен, руководителей производства, техников), а также инженеров для центров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Согласно опубликованному докладу, даже неопытный работник из Украины в польской автомобилестроительной фирме может заработать 2,5-3,5 тыс. злотых (порядка 600-800 евро) в месяц.
Пока польский автопром развивается украинскими силами, отечественные чиновники все чаще говорят о том, что трудовая миграция нынешними темпами превращается в Украине в настоящую катастрофу: у нас работать уже некому. Безвиз и упрощение трудоустройства в Европе – это, конечно, замечательно, но было бы еще лучше, если бы из страны уезжали только старички, ведь пенсий уже катастрофически не хватает. А молодые и здоровые в идеале должны оставаться в стране и работать на отечественную экономику.
Утопия? Это только на первый взгляд! В Туркменистане, например, нашли оригинальное решение – попросту не выпускать из страны граждан моложе 40 лет. Старики могут отправляться куда угодно – как говорится, меньше народу, больше кислороду. А вот молодежи пробраться через границу не удастся.
Разумеется, официально в Туркменистане пресловутую "свободу передвижения" никто не отменял и дискриминацию по возрасту никто не объявлял. Просто люди, обращающиеся в миграционную службу за разрешением, необходимым для получения туристической визы, слышат о некоем "распоряжении сверху", согласно которому до 40 лет они не могут выехать ни в гости, ни на отдых, ни, тем более, на работу. Никуда.
Вот так по-разному две постсоветские страны по-дилетантски и оттого безуспешно пытаются решить свои проблемы. И несмотря на два таких кардинально разных подхода, результаты на выходе абсолютно идентичны: углубление кризиса, увеличение безработицы, рост цен и повальное желание граждан бежать, куда глаза глядят.
Есть мнение
|
Сергей Рыбалка, народный депутат Украины, член фракции Радикальной партии Олега Ляшко:
"Есть несколько понятных и сравнительно простых шагов для того, чтобы уменьшить темпы трудовой миграции из Украины. В первую очередь речь идет о социальных стимулах внутри нашей страны, которые уже давно разработала команда Радикальной партии. Например, необходимо существенно увеличивать уровень минимальной зарплаты, улучшать гарантии первого рабочего места и обеспечения жильем молодежи.
Кроме того, мы должны принимать стратегические решения в экономической политике: стимулировать экспорт готовой продукции, а не сырья, уменьшать ставки кредитования для предпринимателей, которые производят инновационную, высокотехнологичную продукцию с высокой добавленной стоимостью. Как только в Украине будут массово появляться новые высокооплачиваемые рабочие места, нашим соседям будет гораздо труднее "перекупать" у нас людей. Однако пока, к сожалению, такие шаги не предпринимаются".