Надо делить тесты на два уровня
Как и преподаватель химии из Черновцов, Учительница математики из города Гайсин Винницкой области Ольга Костенко также решила в этом году примерять на себя "шкуру" абитуриента и записалась сдавать внешнее независимое тестирование по своему предмету бок о бок со школьниками. Ожидаемо, что педагог, признанная лучшей в Украине в 2016 году, и проработавшая в школе 19 лет, написала тест на максимальные 200 баллов, однако, в разговоре с "КП в Украине" учительница отмечает, обычному ученику это не под силу.
- Чтобы набрать 200 баллов нужно решить последнее задание с параметрами, оно не входит в программу стандарта, это программа профильного обучения, и дети, которые учатся по обычной программе, попросту не имеют навыков работы с параметрами. Поэтому набрать 200 баллов обычному ребенку, который не учится в физико-математическом классе, не учит математику углубленно, дополнительно не занимается, невозможно, - подчеркивает Ольга Витальевна. – В 2015 году математику делили на 2 уровня. Наверное, правильно так делать и дальше, потому что очень много классов с углубленным изучением математики, но и есть дети, которые учатся по стандарту. Все должны иметь равные условия.
За 3 часа сдать не просто
Ольга Костенко говорит, в этом году ее ученики, сдававшие математику, не порадовали, мол, они все же больше историки, чем математики, однако ее личный опыт ВНО поможет готовить подопечных к тесту лучше.
- Дети всегда говорят: "Вот вы учителя, попробуйте сами пройдите ВНО, вы нам только рассказываете, а сдавать нам", - улыбается педагог. - Я хотела сдать тест, чтобы прочувствовать сам процесс, чтобы потом было легче общаться с учениками и помогать им готовиться. Также хотелось испытать свои силы, насколько я знаю математику. Я не сомневалась в знаниях, я сомневалась, насколько я вложусь во время, и сдам третью часть в том объеме, который требуется на оценивание на высшие баллы.
Как говорит Ольга Витальевна, даже ее, взрослую женщину, атмосфера на тестировании заставила немного понервничать.
- Волнение было, нужно учить детей бороться с этим волнением. Даже я, сидя за партой и зная, что результат никак не повлияет на мое будущее, волновалась, - вспоминает учительница. - Оценивание действительно независимое – никто никому не помогает, никакой поддержки со стороны ждать не нужно, каждый работает на себя. Математику за 3 часа сдать не так и просто, я вложилась минута в минуту, на то, чтобы полностью все проверить, записать в бланк, было мало времени.
Кстати
Учителей тоже заставят сдавать учительское ВНО
Дети за 200 баллов своей учительницы только порадовались, а вот коллеги уже хотят в следующем году попробовать ВНО и на себе.
- Реакция на решение сдавать ВНО была разной: кто-то из коллег улыбался, кто-то говорили, что это нужно делать, и они хотят попробовать себя в следующем году. Более того, согласно тем изменениям, которые должны произойти в аттестации учителей, нас тоже ждет аттестация в новом формате, похожем нам тот, в котором дети сдают внешнее независимое тестирование, но у учителей будут проверяться знания предмета, знания по педагогике и методике преподавания, - объяснила Ольга Костенко.
Читайте также
Харьковские школьники рассказали, как стали лучшими в стране по ВНО
В Украине подвели итоги, как школьники сдали внешнее независимое оценивание в 2018 году. Так, заветные 200 баллов удалось получить лишь 222 ученикам, а 12 из них удалось отметиться "золотом" дважды. Самыми умными оказались абитуриенты из Харькова и области.