5 вещей, которые бесят нас на работе

"КП" в Украине" продолжает серию "бесилок".

5 вещей, которые бесят нас на работе

Ранее мы предложили выпустить пар всем желающим и рассказать о том, что раздражает за границей, в соцсетях и в супермаркетах. А сегодня дошла очередь до работы, на которой мы проводим треть своей жизни. 

Зарплата

- Бесит, когда начальство не применяет никаких дополнительных стимулов к работе, кроме зарплаты, - откровенно заявил знакомый и прямо с ходу попал в число "счастливчиков". Потому что для большинства опрошенных нормальная зарплата уже сама по себе является практически недостижимой целью, и многие бы не отказались хотя бы от такого "стимула". 

"Зарплата у нас хорошая, но маленькая" - это и есть одна из основных рабочих "бесилок". 

- Когда получаю свои деньги, причем в конверте, всегда вспоминаю шутку, которую любит повторять моя подруга: "За такие деньги я не то что работать не должна, но могу еще и немножечко вредить!" - говорит знакомая. И этим выражает общее мнение практически всех участников нашего спонтанного опроса. 

К этому можно мало что добавить, кроме, пожалуй, вот этого мнения:

"Отдельно бесит, когда не повышают зарплату и нужно как-то об этом намекать, говорить, требовать, шантажировать". 

Что делать?

Попросить прибавки - самый верный способ ее получить. Только не давите на жалость (за квартиру платить нечем), а аргументируйте (расскажите, что работодатель получит за вашу прибавку взамен - новых клиентов, более эффективную работу и т.д.). 

Коллеги

Пожалуй, коллеги - это единственное, что может раздражать на работе даже больше, чем мизерная зарплата. Здесь мнений целая куча, и обобщить их никак не получится. 

Что делать?

Психологи говорят: больше всего нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, и, осуждая недостаток другого, мы как бы заявляем: "Я не такой!" Так что если вас буквально трясет от визгливого смеха коллеги, обратите внимание, как смеетесь (или разговариваете) вы сами. Возможно, окружающие тоже морщатся от вашей тональности. 

Начальство

Но если с коллегами еще можно как-то бороться - намекнуть на некомфортность ситуации, сделать замечание, игнорировать в конце концов, то с начальством этот номер не пройдет. И в этом случае чаще всего приходится выбирать из двух вариантов: либо терпеть невыносимого шефа, изо дня в день вгоняя себя в стресс, либо искать новую работу. 

Здесь не могу не поделиться личным опытом - мне случилось работать с действительно уникальным директором, который от минимального дискомфорта наливался кровью, впадал в бешенство и начинал бросаться тяжелыми вещами: в цеху (предприятие занималось изготовлением деревянных окон и дверей) - заготовками и даже целыми подоконниками, в офисе - телефоном, факсовым аппаратом, дыроколом и другими подручными средствами. Мне, конечно, надо было сразу обратить внимание на то, что вся аппаратура в офисе немного надтреснута, надколота и перемотана скотчем. Но я не обратила, и через неделю работы в меня полетела телефонная трубка. Я чисто автоматически запустила в ответ чайником с небольшим количеством кипятка (просто он был у меня в руках) и начала искать новую работу. 

Но давайте послушаем тех, кто также не прочь поделиться своим печальным опытом. 

Что делать?

Пребывание в состоянии хронического стресса - верный путь к психиатру. Поэтому если не можете справиться с раздражением и уверены, что дело действительно не в вас, а в шефе, ищите новую работу. 

Бессмысленная трата времени

Как известно, время - деньги! И поскольку, как мы уже выяснили, денег нам платят маловато, то бесит вдвойне, что у нас еще и отбирают время.

Достаточно часто наши респонденты говорили о бессмысленных заданиях. 

Отдельным пунктом идут "совещания по поводу совещаний".

Что делать?

Лучший способ справиться с раздражительностью на работе - больше работать. Если начальник - большой любитель совещаний, бороться с этим бесполезно, но в остальное время ничто не мешает вам не тратить время и силы на посторонние вещи, а заниматься тем, ради чего вы сюда пришли. 

Условия работы

Главное нарекание в этой группе "бесилок" - жалобы на рабочий график. 

Чаще всего коллеги, родственники и знакомые жалуются на:

И еще немного "бесилок" из серии "отсутствие необходимых вещей". 

Что делать?

Чтобы сделать условия работы более комфортными, придется договариваться: с коллегами - насчет кондиционера, с начальством - насчет условий работы. Так что хотите больше комфорта - осваивайте искусство переговоров.