Президент Петр Порошенко заявил, что поедет в Германию в ближайшее время. Он планирует встретиться с новым коалиционным правительством ФРГ и осудить строительство "Газпромом" "Северного потока-2". Об этом президент сказал в интервью украинским телеканалам вечером, 7 марта. передал "Интерфакс-Украина".
Порошенко уже обсуждал тему "Северного потока- 2" с Финляндией и Швецией. Также он затронул этот вопрос во время разговора с вице-президентом США Майклом Пенсом.
- В ближайшие дни я собираюсь посетить и Германию, на протяжении двух-трех недель. Я приветствовал Германию наконец-то с формированием коалиции, я уверен, что будет сформировано новое правительство. И эта тема, безусловно, будет в повестке дня наших переговоров, - отметил он.
Порошенко отметил, что лидеры большинства стран ЕС поддерживают украинскую позицию.
- Все больше европейских стран демонстрируют солидарность с Украиной относительно Северного потока-2 – Эстония, Латвия, Литва, Дания, Финляндия, Швеция, Италия с нами. На сегодняшний день речь идет об энергетической безопасности мира и целого континента, - сказал президент.
Порошенко ранее заяви, что "Северный поток-2" несет угрозу энергетической независимости Евросоюза. В качестве аргументов он привел решения "Газпрома" прекратить поставки газа в Украину и расторгнуть все контракты, после решения Стокгольмского арбитража в пользу Киева. Само решение не отвечает договоренностям и международному праву.
КСТАТИ
Украина начала готовиться к возможному аресту активов "Газпрома"
По его словам, Украина намерена получить 171,8 миллиардов гривен и теперь готова действовать жестче, а именно добиться описания и ареста украинских активов "Газпрома".
В ЭТО ВРЕМЯ
"Газпром" хочет встретиться с представителями "Нафтогаза"
"Газпром" 5 марта направил "Нафтогазу" уведомление о начале процедуры расторжения совместных контрактов и предложил встретиться, чтобы обсудить все детали.
ИНТЕРЕСНО
На чью сторону встанет Европа в конфликте Украины и "Газпрома"
Евросоюз, судя по всему, не горит большим желанием поддерживать Украину в газовом споре с Россией. В то время как в США четко осудили намерения российского монополиста.