Украина запретила поставлять в Россию двигатели для Ан-148 и Бе-200

Двигатели Д-436 для распространенных в России самолетов собирают на запорожском заводе "Мотор-СИЧ".

Д-436-148. Фото: ivchenko-progress.com

Заместитель министра промышленности России Олег Бочаров заявил, что правительство Украины запретило поставлять авиационные двигатели Д-436, которыми комплектуются пассажирский среднемагистральный самолет Ан-148 и самолет-амфибия Бе-200. Об этом сообщил ТАСС

- К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей, - сказал Бочаров на круглом столе в Госдуме. 

В Киеве пока никак официально не подтвердили и не опровергли заявление Бочарова.

Двигатели Д-436 устанавливаются на Ан-148 и Бе-200. Первый самолет производится в России на Воронежском авиастроительном заводе по лицензии украинского "Антонова". Второй собирают на Таганрогском авиазаводе им. Бериева. 

Двухконтурные турбореактивные двигатели Д-436-148 являются разработкой запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" и производятся на заводе ОАО "Мотор Сич" совместно с российским предприятием "Салют" с 2005 года. 

В феврале президент "Антонова" Александр Кривоконь заявил, что предприятие возобновило сотрудничество с Россией. Предприятие является разработчиком самолетов и обязано оценивать целостность конструкций своих летальных аппаратов на протяжении всего срока их эксплуатации.

12 февраля стало известно, что "Антонов" как разработчик присоединится к расследованию крушения пассажирского самолета Ан-148 под Москвой.

КСТАТИ

В Кремле заявили, что Порошенко выразил соболезнования Путину из-за крушения Ан-148

По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, Порошенко "говорил о готовности взаимодействовать по линии завода-производителя для выяснения причин авиакатастрофы".

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Киеве полет совершил первый Ан, созданный без российских деталей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние новости дня.