В Москве на памятнике оружейнику Михаилу Калашникову скульпторы изобразили схему немецкого автомата времен Второй мировой войны-StG 44. Ошибку заметил историк и военно-исторический редактор Юрий Пашолок, сообщило издание Мeduza.
- Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить, больно и прилюдно. Это мальчики-скульпторы, блин!, - написал Пашолок в Facebook.
Взрыв-схема немецкого автомата расположена на задней части монумента, где рядом изображены различные модификации автомата Калашникова.
Официально Российское военно-историческое общество (РВИО), устанавливавшее памятник, пока не прокомментировало использование схемы немецкого автомата.
В тоже время, автор памятника Салават Щербаков в комментарии изданию "РИА Новости" заявил, что уверен в чертежах, по которым делали композицию. Он допустил, что если в них найдут ошибку, то в памятник внесут изменения.
- Мы пока не может найти специалиста, который утверждает, что этот чертёж не АК-47. Я ему буду действительно благодарен, если он скажет мне, где допущена ошибка. Но пока я уверен в тех чертежах, по которым мы это делали, мы общались с музеем, там написано АК-47, - сказал он.
Отмечено, что это не первая ошибка в работе Щербакова. В 2014 году на одной из его работ уже обнаружили ошибку, связанную с историческим оружием - на памятнике советским солдатам была изображена немецкая винтовка "Маузер". После этого винтовку спилили.
Монумент высотой 7,5 метра открыли в центре Москвы, на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц. Автор памятника скульптор Салават Щербаков, инициаторы проекта - глава "Ростеха" Сергей Чемезов и правительство Москвы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Днепре вандалы снова охотятся за барельефами
Вандальная "мафия" охотников за металлом в Днепре снова вышла на дело – срывать бронзовые мемориальные таблички и барельефы. Два очередных посягательства случились буквально одно за другим. Первым "осиротел" фасад здания Днепропетровской медицинской академии в самом центре города – оттуда вандалы умыкнули мемориальный барельеф выдающегося хирурга, профессора Дмитрия Чухриенко.