По взорванному мосту в Запорожской области уже пустили поезда

Правда, составы будут двигаться только по одной стороне – нечетной.

Наибольшие разрушения пришлись на четный путь перегона. Фото: REUTERS

Пути четного следования пострадали намного сильнее, чтобы их восстановить понадобиться несколько недель.  

Специалисты обещали закончить ремонт и пустить поезда по железнодорожной ветке в кратчайшие сроки. Такое заявление вчера сделал и.о. генерального директора "Укрзалізниці".

- На этой неделе у нас четыре диверсионных и террористических акта на железной дороге, - отметит Максим Бланк. - В Запорожской области мы рассчитываем возобновить движение уже в пятницу.

Железнодорожники восстановили полотно в кратчайшие сроки. Фото: Людмила ПОДРЕЗ

Восстановительные работы на перегоне начали сразу после того, как сотрудников "Укрзалізниці" допустили к месту происшествия. На место ЧП направили два спецпоезда и пять единиц тяжелой техники. Чтобы уложиться в сжатые сроки, железнодорожники работали круглосуточно. В первую они убрали рухнувшие вагоны, груженные рудным концентратом, который предназначался для Группы компаний Метинвест. Освободив участок, железнодорожники тут же приступили к ремонту.

- Это двухпутный перегон, с четным и нечетным направлением, объяснили в Приднепровской ЖД. – Нечетное направление, по которому поезда следуют в Донбасс, было лишь повреждено. Все силы бросили на его ремонт, чтобы пустить составы хотя бы в таком режиме. Что же касается четного пути, то повреждения там очень серьезные, на восстановление потребуется много времени.

Сегодня, 23 января после 11.00 поезда уже пустили по нечетному пути. Составы будут двигаться по нему в обоих направлениях. Диспетчеры будут регулировать движение, чтобы избежать накладок. Параллельно специалисты будут ремонтировать пути четного следования.

СПРАВКА "КП"

20 января в 14.50 в Розовском районе, который граничит с Донецкой областью, произошел взрыв на железнодорожном мосту, по которому ехал товарный состав со ст. Камыш-Зари на ст. Сартана. 

Мощность заложенного под мостом взрывного устройства составила примерно 100 кг в тротиловом эквиваленте.

После схода состава уцелели 25 вагонов, их отправили на станцию Камыш-Заря, еще 30 восстановлению не подлежат. 

Участок Пологи – Камыш-Зоря – Волноваха является одним из основных маршрутов по доставке сырья на ММК им. Ильича и "Азовсталь" с момента начала боевых действий на востоке страны. И теперь  мариупольские комбинаты отрезаны от остальной Украины.