Чем обернется для России авиакатастрофа главы компании Total

Эксперт рассказала, какие проекты рискуют быть замороженными после смерти Кристофа де Маржери.

Среди основных причин аварии - человеческий фактор и плохие погодные условия. Фото: REUTERS

Гибель главы французской энергетической компании Total Кристофа де Маржери может повлиять на российскую экономику. Теперь может быть заморожен ряд совместных проектов. Вот как оценивает ситуацию старший аналитик Альпари Анна Бодрова.

"Историю с ночным крушением частного борта главы Total Кристофа де Маржери будут разбирать, конечно же, авиационные эксперты — каждый должен заниматься своим делом, это правильно. Но, скорее всего, эта драма окажется очень резонансной, и для России в том числе. Уже сейчас видно, насколько нелепо смотрится вся эта теория со столкновением со снегоуборочной техникой. Но и это бы было бы рабочей версией, если бы глава Total летел бы стандартным рейсом, а не пользовался Falcon'ом.

Для российского фондового рынка сегодня - и, скорее всего, в ближайшие дни тоже, - будут иметь значение несколько моментов, связанных с отечественной экономикой и бизнесом Total.

Выгодно американцам 

Первый — в том, что всего пару месяцев назад Кристоф де Маржери активно лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле, говоря, что нет никакого смысла платить за нефть долларами. Конечно, все комментарии на этот счет носили характер поддержки евровалюты - но и Россия очень заинтересована в деамериканизации любых финансовых расчетов. Чисто теоретически, Total могла бы в перспективе договориться с российскими нефтяниками о платежах в альтернативной валюте, что фундаментально сказалось бы на позициях доллара США, учитывая сырьевые объемы этих двух гигантов.

Второй тонкий и важный момент заключается в замороженном несколько лет назад проекте Штокмана, в котором были заинтересованы и "Газпром", и Total. Летом шли переговоры о том, чтобы перезапустить проект на новых условиях. Total уже списала $350 млн инвестиций в Штокмановское месторождение, но эпизодически возвращалась к важности этого дела. Запасы Штокмана, расположенного на российской части шельфа Баренцева моря, на сегодня являются крупнейшими в мире.

Наиболее активно компания принимала участие в газовых проектах. Корпорации принадлежит 18% акций крупнейшего независимого производителя газа НОВАТЭК и 20% в совместном с ним проекте Ямал СПГ.

Total активно  сотрудничала с российскими компаниями  и в ближайшие годы степень  интеграции компании в нефтегазовую  отрасль России должна была  вырасти. Так, на базе совместного  предприятия с "ЛУКОЙЛом" корпорация собиралась принять участие в разработке Баженовской свиты. Это был бы первый проект по добыче сланцевой нефти в истории Total.

Кристоф де Мержери — очень значимая фигура европейского бизнеса, даже в условиях работающих санкций против РФ. Бизнес есть бизнес, и слишком часто он переплетается с глобальными интересами. Не факт, что новый глава французской сырьевой компании будет столь же расположен к российским проектам. И совсем не факт, что Total будет дальше так же заинтересована в плотном контакте с Россией, но время покажет".

Группа Total подтверждает гибель своего президента Кристофа де Маржери. Фото: REUTERS

ОФИЦИАЛЬНО

Нефтяной концерн Total: 

- Группа Total c глубокой печалью подтверждает гибель своего президента Кристофа де Маржери после 22 часов  в результате авиакатастрофы в московском аэропорту Внуково, - сказали в Total.

БИОГРАФИЯ

Кристофу де Маржери (Christophe de Margerie) было 63 года.

Он начал свою карьеру в Total по окончании в Париже Высшей школы коммерции (Ecole Superieure de Commerce de Paris) в 1974 году. Последовательно прошел все ступени карьеры. В 1995 году стал руководителем ближневосточного подразделения концерна Total Middle East, а в 1999 году - президентом подразделения разведки и добычи углеводородов и членом правления концерна.

С 2006 года Кристоф де Маржери был избран членом Совета директоров "Тоталь", а с 2010 года стал председателем совета директоров и президентом концерна "Тоталь".

Кристоф де Маржери являлся кавалером двух французских орденов: Ордена Почетного легиона (Legion d"Honneur) и Национального ордена "За заслуги" (Ordre National du Merite).

Total S.A. - французская нефтегазовая компания, четвертая по объему добычи в мирепосле Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Во Внуково самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, пятеро погибли

В ночь на 21 октября в аэропорту Внуково частный самолет врезался в снегоуборочную машину. В результате столкновения, погибли пять человек. 

Известно, что самолет Falcon следовал рейсом "Москва-Париж" потерпел аварию во время посадки. Внутри находились три пилота и пассажир. По предварительной информации, все они погибли.

Водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом во Внуково, был пьян

Стало известно, что водитель спецтехники был пьян. Эксперты сообщают, что это могло послужить основной причиной катастрофы.

- В настоящее время уже установлено, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, возможно, будет принято решение об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей на период расследования уголовного дела, - сказано в сообщении.

"Черные ящики" разбившегося во Внуково самолета изъяты

В московском аэропорту Внуково изъяты "черные ящики" разбившегося легкомоторного самолета Falcon 50. 

По словам Крыловой, на данный момент сотрудники аэропорта пишут объяснительные записки касательно случившегося.

- Самолет задел снегоуборочную машину при рулении, - сказала пресс-секретарь. Она добавила, что после столкновения произошло возгорание, взрыва не было. Огонь был быстро потушен оперативными службами аэропорта. Крылова отметила, что самолет не успел оторваться от земли.

Следователи назвали четыре версии крушения самолета во Внуково

Причиной крушения легкомоторного самолета Falcon 50 в московском аэропорте Внуково могли стать четыре разных фактора.

- Есть различные версии происшествия: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость, - заявил Сибул.

По его словам, самолет перевернулся после того, как задел машину передней стойкой шасси.