Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

9-летний Антон из Чабанов: «Анатолий Иосифович, у меня одна мечта - ходить»

9-летний Антон из Чабанов: «Анатолий Иосифович, у меня одна мечта - ходить»
Фото: Антон верит, что его услышат.

ПЕРВАЯ ОПЕРАЦИЯ - В ТРИ ГОДА

Зеленоглазый мальчуган с белокурыми локонами, огромными глазами смотрит на мать, смахивающую скупую слезу, и так по-взрослому, без дрожи в голосе говорит: «Мама, я буду ходить. Вот посмотришь».

У 9-летнего Антона Лагуты из села Чабаны за спиной тяжелейшая операция и долгая реабилитация. Ему еще не было двух лет, когда врачи поставили диагноз «паралич ног». Как оказалось, при родах вывернулись тазобедренные и голеностопные суставы, коленные чашечки. Врачи посоветовали матери Наталье крепиться, ведь когда ребенок подрастет, ему придется сделать ряд сложнейших операций.

С тех пор Антоша прикован к инвалидной коляске: в три с половиной годика его впервые положили в операционную - хирурги подрезали сухожилия. Сейчас он почти что «прописан» в клиниках: месяцами лежит в гипсе, неделями проходит утомительные и выматывающие реабилитации в санаториях. Конечно, о полноценном образовании мальчик может только мечтать: учится он дважды в неделю на дому, а во время реабилитаций - самостоятельно зубрит учебники. Поэтому на брата-близнеца Алексея и старшую сестричку Аню, которые в отличие от него могут ходить в школу, мальчуган поглядывает с завистью.

- Надежда поставить ребенка на ноги хоть и небольшая, но есть. Нам предстояла первая сложнейшая операция - нужно было поставить в тазобедренный сустав фиксаторы. После этого была дорогая реабилитация в санатории Черновцов, - рассказала Наталья Юрьевна.

«ЧТО ГОСУДАРСТВО? КОМУ МЫ НУЖНЫ СО СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ?» 

Семья Лагут не может похвастаться достатком. Наталья растит детей сама, трудится уборщицей на предприятии. Деньги на всевозможные процедуры приходится искать где придется: экономить каждую копейку на одежде, продуктах.

- Я немного зарабатываю - всего 800 гривен. Бабушка всю пенсию на внучка отдает, выручить больше некому, ведь у родственников свои проблемы. Но добрые люди по чуть-чуть помогают: в школе, где дети учатся, около 2,5 тысячи насобирали. Сотрудники на предприятии кто десять, кто двадцать гривен даст. Но оплатить даже первую операцию нам было не под силу.

Не один год пообивав пороги чиновников и управлений, Наталья поняла: на государство надежды нет. На мальчика хоть и выплачивали разовую помощь - этих денег не хватило даже на самое необходимое: инвалидную коляску, шведскую стенку.

- Да что государство? Ну кому мы нужны со своими проблемами? - разводит руками Наталья. - Надежды ни на кого у нас не было... Несколько реабилитаций в Трускавце прошли - все по 10-15 тысяч за две недели стоили.

В селе Чабаны нет даже инфраструктуры для инвалидов.

ГУБЕРНАТОР ПОЗВОНИЛ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Надежда, что Антону все-таки помогут, появилась случайно. На районном мероприятии, организованном местным инвалидом-меценатом, к мальчику подошла журналист газеты при областной администрации. История Антона так потрясла женщину, что она предложила записать на диктофон своего рода сообщение губернатору Анатолию Присяжнюку.

- Хотя Антон не ходит в школу, он обладает феноменальной памятью. Ему дважды читают стихотворение, и он может повторить его, - рассказала журналист Екатерина Денисюк. - И он такой оптимист! Несмотря на скептицизм врачей и родственников, верит, что будет ходить в школу своими ножками. Конечно, я не могла остаться равнодушной. А так как его мама была уверена, что до властей попросту не достучаться, решила попробовать передать диктофонную запись губернатору.

Екатерина прождала в приемной Присяжнюка до полдесятого вечера. А потом без лирических вступлений включила диктофонную запись, где мальчуган своими словами, сбиваясь и заикаясь, говорил: «Уважаемый Анатолий Иосифович. Меня зовут Антон. Я из села Чабаны. У нас нет денег, но мне ничего не надо, ни компьютеров, ни игрушек. У меня все есть: мама, бабушка, сестричка, брат. У меня есть одна только мечта - я так хочу ходить…»

Леденящее сообщение, от которого просто мурашки бегут по коже, Анатолий Иосифович слушал молча, опустив глаза в пол. А потом сказал лишь одно слово: «Поможем».

- Губернатор позвонил утром на следующий день. Разговор был коротким, я даже и не поняла сразу, кто звонил, - смахивает слезы мама Антона. - Сказал, что деньги мы получим. Если честно, я и не надеялась, что после пасхальных праздников о нас кто-то вспомнит. Вся эта суматоха - праздничные мероприятия, куда ж губернатору нами заниматься... Но я ошиблась. На прошлой неделе на нашем банковском счету появилось от него 20 тысяч гривен…

Одна сложная операция позади. Мальчику предстоят еще два хирургических вмешательства: в голеностопные суставы и коленные чашечки также нужно вставлять фиксаторы. Благо об одной из них тоже договорился губернатор - ее в институте ортопедии сделают бесплатно. А потом предстоят еще три операции, чтобы эти штифты вытащить. Тогда у Антона появится шанс сделать свои первые шаги. Однако каждая последующая операция потянет на 15-20 тысяч гривен. Реабилитации в санаториях обойдутся не меньше.

Среди курсантов лицея им. Богуна немало сирот. Присяжнюк обещает помочь и им.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Эту историю мы услышали в приемной губернатора Киевской области. А были и другие. «Мне было легче взять Берлин, чем добиться внимания со стороны чиновников», - рассказывал уже очень пожилой киевлянин, ветеран Великой Отечественной, полдня прождавший губернатора, но все-таки попавший к нему на прием. 

Время уже близилось к полуночи, а Присяжнюк начал вызывать из дому одного за другим своих подчиненных, пороги которых, оказывается, уже обивал ветеран. «Да, да, вы действовали по закону, - безжалостно перебивал их Присяжнюк. - За буквой закона вы не разглядели человека». 

В приемной губернатора нам уверенно говорили: попасть к нему может каждый. Присяжнюк никому не отказывает, во все вопросы вникает и разбирается. 

Чего это стоит персонально ему? 

Здесь все знают, что рабочий день губернатора Киевской области начинается с восьми утра и продолжается до полуночи. Откуда, спрашивается, силы? 

- Если взялся тянуть эту лямку, нельзя останавливаться, - уточняет губернатор. - Власть - это ответственность, и в первую очередь перед людьми, которые ждут от тебя помощи и защиты. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ 

3728 детей в Киевской области сейчас находятся без родительской опеки.* 

2467 из них воспитываются в семьях опекунов.

320 живут в детдомах семейного типа.

781 ребенок воспитывается в интернатах Министерства здравоохранения.

1074 ребенка нуждаются в усыновлении.

939 детей находятся на областном учете как оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах. 

«Киевская облгосадминистрация поможет и возьмет под личный контроль дальнейшую жизнь каждого ребенка Киевщины, который требует помощи», - сказал в пятницу губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк на встрече с курсантами Киевского военного лицея им. Ивана Богуна, среди которых сегодня немало сирот. 

Областная власть определила для себя одним из приоритетов оказывать помощь таким детям в подготовке ко взрослой жизни. 

* По данным Службы по вопросам детей Киевской облгосадминистрации.