Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Полтора миллиона евро за НОГАут!

Полтора миллиона евро за НОГАут!
Фото: Виталий нокаутировал Солиса за две минуты. Фото АП.

Всего 2 минуты понадобилось Виталию Кличко для того, чтобы отправить в нокаут осмелившегося претендовать на его чемпионский пояс Одланьера Солиса. После на первый взгляд совершенно несильного удара Виталия в висок кубинец по кличке Тень сначала попятился назад, а затем свалился на помост ринга и подняться уже не смог. 30-летний боксер пытался, однако его ноги зажили самостоятельной жизнью: заплетались и отказывались держать на себе 112-килограммовое тело. Рефери ничего не оставалось, кроме как остановить бой. 

В ринг тут же выбежал Владимир, чтобы поздравить с победой старшего брата. Однако Виталий радоваться не спешил - Кличко-старший пытался завести Солиса, выяснить, почему он так рано сдался, но кубинец в тот момент совсем ничего не соображал. Недовольная публика, отдавшая за билеты от 25 до 800 евро, оглушительно свистела, а раздосадованный Виталий извинялся за столь казусную победу.

Что именно произошло с Солисом, точно объяснить никто не может. Ясно только, что он продемонстрировал один из самых быстрых в истории способов стать миллионером - всего за 2 минуты кубинец заработал гонорар в размере 1,5 миллиона евро! Промоутер Солиса Ахмет Онер уверяет, что значительная часть этих денег теперь пойдет на лечение кубинца - он травмировал ногу.

- Одланьеру предстоит срочная операция и долгая пауза в спортивной карьере. У него травмирована крестообразная связка, - объяснил промоутер.

Тренер Кличко Фриц Здунек утверждает, что ногу Солис повредил во время падения:

-  Солис получил приличный удар и потерял равновесие. Когда оступился и падал - травмировал колено. Это супертяжелый дивизион, тут возможно все.

Не в очень хорошем настроении после победы Виталия была его жена Наталья, которая болела в компании невесты Владимира Хайден Панеттьери.

- Мне неприятно, что публика освистала победу Виталия, - заявила Наташа. - У него было достаточно сил, чтобы провести многораундовый бой, он не виноват.

А вот Владимир Кличко был в отличном расположении духа.

- Я очень горд за брата. Он попал в цель, - сказал Кличко-младший.

Пока в немецком Кельне кипели страсти по одному из самых быстрых нокаутов в карьере Кличко, за 1650 км от эпицентра событий, в Киеве, за судьбу Виталия волновался человек, которому Кличко-старший обязан многим в своей карьере, если вообще не всем. Посмотреть вместе с «Комсомолкой» бой в одном из столичных пабов согласился первый тренер украинского супертяжеловеса - Владимир Золотарев. Именно к нему на свою первую боксерскую тренировку в далеком 1990-м пришел 18-летний Виталий, который до этого занимался лишь кикбоксингом. Именно Золотарев передал уже сформировавшегося тяжеловеса немецким специалистам, когда Кличко решил начать профессиональную карьеру, именно под руководством Золотарева Виталий готовился к бою против Леннокса Льюиса. Мало кто знает: когда 37-летний Виталий после трехлетнего перерыва в 2008-м решил возобновить карьеру, ему также помогал Золотарев.

Такой развязки не ждал никто: Солису хватило «тычка» в голову от Кличко, чтобы позорно проиграть в первом раунде.

- Теперь снова объявятся критики и недовольные болельщики, которые будут рассказывать, что у Кличко - скучный бокс? - интересуюсь у Золотарева.

-  А Виталий-то в чем виноват? Соперника ведь не он подбирал. Солис - официальный претендент на титул, первый в рейтинге WBC. Олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира среди любителей. Ну где уж серьезнее соперника найти? Когда Виталий и Владимир уже были опытными бойцами в любительском боксе, я стал готовить их к профессиональной карьере. Дело в том, что они слишком быстро заканчивали свои бои, за минуту разбирались с соперниками. А на профи-ринге ведь важна игра на публику, шоу! Позже они эту науку освоили, так что вины Виталия тут нет. Это тяжелый вес - тут каждый удар решающий и может быть последним.

С Виталием Владимир Золотарев стал работать, когда рядовой Кличко поступил на службу в армию СССР - в спортроту Военно-воздушных сил. До этого Кличко занимался кикбоксингом, а вот бокс 18-летний парень осваивал с нуля. Через месяц занятий с Владимиром Алексеевичем Виталик привел в зал младшего брата - 14-летнего Володю.

- Виталий и Владимир совершенно разные люди, неодинаковые по характеру, - рассказывает Золотарев. - Виталий - словно камень, Владимир - как глина. Из Виталия приходилось «вытесывать» боксера, буквально вбивать в него все необходимые знания. Было тяжело, но когда он что-то усваивал, то уже твердо держал эту форму - ее невозможно было разрушить. Володя же был мягок, из него легко можно было лепить все что нужно. Однако точно так же, как глина, все могло рассыпаться. 

«Братьев били баскетболисты»

- Благодаря чему братья Кличко достигли такого невероятного успеха? Они были столь одарены от природы?

- Я не сказал бы. Талантливых вон сколько, а братья Кличко такие одни-единственные. Всего достигли благодаря трудолюбию и дисциплине. У них же отец - военный. Мне папа братьев Владимир Родионович частенько говорил: «Раньше я держал сыновей в ежовых рукавицах, теперь ты их в таких же держишь - будет из ребят толк!» Помню, был случай - не явился ко мне в зал на занятие. Позвонил я к нему домой, а отец отвечает: «Виталик отдыхает, сказал, что у него выходной». «Да какой там выходной - гоните его сейчас же ко мне!» И прибежал Виталик, что вы думаете, - улыбается в усы Золотарев.

- Им нелегко приходилось, - рассказывает Золотарев. - Спарринг-партнеров для Кличко практически невозможно было подобрать. По росту и весу равных Виталию в спортроте не было. И тогда мне в голову пришла на первый взгляд сумасшедшая идея - привлечь к тренировкам баскетболистов. Я уговорил руководство баскетбольной команды, и они выделили мне парней - двухметровых, 140-килограмовых, то что нужно! Единственное условие: Виталию запрещалось атаковать в этих поединках - только защищаться. Баскетболистам это нравилось, конечно, а Виталику - не очень, - смеется Владимир Алексеевич. 

Владимир Алексеевич волнуется за своего ученика в каждом поединке, хотя в мастерстве Виталия не сомневается.

«Владимир боксировал против Виталия всего один раз - сломал ногу»

- Если бы сейчас состоялся поединок между братьями Кличко, кто бы вышел из него победителем - Виталий или Владимир?

- Я никогда не буду отвечать на этот вопрос, - тут же мрачнеет Золотарев. - Я их даже в спарринг друг против друга никогда не ставил. Нельзя было допустить, чтобы они враждовали по жизни. Боксировали они вместе всего один раз - в мое отсутствие, без разрешения. Закончилось все тем, что Вовчик сломал ногу. Причем как это получилось - никто до сих пор объяснить не может. С тех пор у них на поединки друг против друга - табу…

- А кто, по-вашему, интереснее бой против Дэвида Хэя проведет - Виталий или Владимир?

- Бой будет интересным в любом случае. Если честно, я всегда больше переживал за Володю. Я не случайно сравнивал его с глиной - нужно было время, чтобы он «обжегся»: он был слишком уверен в себе. Теперь же уверенность подкреплена настоящим мастерством. 

- То есть Виталию можно смело уходить «на пенсию» - со всеми соперниками разберется младший брат?

- А зачем на пенсию? Карьера на пике, здоровье в полном порядке. Я помню себя в 40-летнем возрасте - я как раз начал тренировать Кличко. Выполнял все физические упражнения с ними на одном уровне. Виталий пока не сказал свое последнее слово.

Жена Виталия Наталья и невеста Владимира Хайден даже не успели вдоволь поболеть.

Фото АП, Максима ЛЮКОВА и пресс-службы Фонда братьев Кличко.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Вечер 19 марта. Где-то в Украине.

Мужик возвращается из магазина, садится в удобное кресло перед телевизором в ожидании зрелища, выставляет на стол 5 бутылок пива, несколько вяленых лещей, огромный пакет чипсов.

Включает телеканал «Интер», на котором как раз начинается бой Кличко - Солис. Чистит рыбу, наполняет бокал пивом и только собирается сделать первый глоток, как… все, бой окончен!

У мужика - шок!

Из кухни выглядывает жена и - ехидно:

- Ну теперь, я надеюсь, ты меня понимаешь?