С 1 февраля проезд будет стоить 75 копеек

С 1 февраля проезд будет стоить 75 копеек

Зачем нас пугали гривной?

За последние полгода транспортники уже дважды проявили недюжинные способности в манипулировании общественным сознанием. Использованный психологический прием довольно прост: напугать народ значительным повышением цен, а затем поднять тариф «всего-то» наполовину от обещанного. Люди с облегчением вздохнут, дескать, на этот раз пронесло, и безропотно полезут в кошельки. Из двух зол, как известно, приятней выбирать меньшее. Так было с увеличением стоимости проезда в маршрутках (Сначала с гривны подняли до полутора. Потом, видите ли, выяснилось, что цена слегка завышена и тариф снизили аж до 1,25 гривны. Некоторые пассажиры по этому поводу в ладоши хлопали от счастья). Теперь настал черед электротранспорта. Весь январь горожан предупреждали о грядущем с 1 февраля подорожании проезда в трамваях и троллейбусах. Но вот на сколько? Сначала аккуратно озвучили цифру «75 копеек» («КП» писала об этом в номере от 9 января), народ загудел. Потом на совещании у мэра появилось крамольное предложение поднять оплату до гривны. По словам руководителя «Запорожэлектротранса» Николая Рыженьких, нынешний тариф устанавливали еще в 2000 году, а реальная себестоимость провоза одного пассажира сегодня составляет 88 копеек (60% от суммы уходит на выросшие зарплаты работников предприятия, 14% - на подорожавшую электроэнергию). В мае тариф могут опять пересмотреть Запорожцы, которые не имеют льгот и платят за проезд, судачили на остановках, будто доезжают на троллейбусах и трамваях последние деньки и затем дружно пересаживаются на маршрутки. Автоперевозчики начали было потирать руки. Но на заседании горисполкома все же решили поднять оплату «только» до 75 копеек. Более того городской голова Евгений Карташов пошел неохотно на эту вынужденную меру (в смысле вообще повышение тарифа). - «Запорожэлектротранс» сегодня загнан в угол. Выбор у нас невелик: или повышать тариф, или закрывать трамваи и троллейбусы в парках на амбарный замок. Я уже не говорю о 42-х километрах разбитых рельс и 22 километрах изношенных контактных сетей, - сказал Евгений Григорьевич.

За 75 копеек мы будем ездить при двух условиях. Во-первых, руководство «электротранса» доложит об эффективности нового тарифа 30 апреля (то есть потом не исключено новое подорожание).Во-вторых, автопредприятиям, занимающимся пассажироперевозками по проспекту Ленина, рекомендовано выпускать автобусы вместимостью не менее 20-ти человек (в большинстве маршруток мест для сидения не больше 18), якобы чтобы не «засорять» главную улицу города. В общем, теперь всем понятно, что тариф повышать было просто необходимо: цены выросли на электроэнергию, запчасти, повысилась зарплата работников, нужно ремонтировать и обновлять автопарк. Спасибо, что повысили совсем чуть-чуть, «всего-то» на 50%.

 А КАК У НИХ?

Почем проезд в других областных центрахДнепропетровск - 50 коп.Харьков - 40 коп. Киев - 50 коп.Луганск - 50 коп.Чернигов - 60 коп.Херсон - 75 коп.Львов - 50 коп (для учеников и студентов 30 коп.)

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт