Третий президент Виктор Ющенко сделал заявление по поводу разработки Украиной ядерного оружия. Он поддержал слова генерала Игоря Романенко который заявил, что Украина не должна публично говорить о разработке ядерного оружия, а просто приступить к его производству. Об этом он высказался в интервью "Апострофу", которое было опубликовано 15 августа.
На вопрос "должна ли Украина начать разработку ядерного оружия?" бывший глава государства прямого ответа не дал, отметив, что это сложная тема.
- Это слишком серьезный вопрос, чтобы так легкомысленно на него отвечать, потому что есть два контекста этого ответа: публичный и непубличный. - сказал Ющенко. При этом он согласился со словами Романенко.
- Генерал так может сказать. Я его поддерживаю. Мы сейчас возвращаемся к теме самодостаточности в своей позиции. Нам надо называть вещи своими именами и не давать Путину подавать их в той редакции, которая не соответствует событиям в Крыму или на Донбассе, - сказал политик.
"Фашистская политика"
Экс-президент пояснил, что аннексия Крыма и вооруженный конфликт на востоке страны свидетельствуют, что Украина в опасности. Кроме того, он обрисовал масштабы этой опасности и агрессии.
- Правда - она сложнее, ведь события на востоке страны следует рассматривать в более широком контексте. 22 года назад возник конфликт в Нагорном Карабахе, 21 год назад возник конфликт в Приднестровье, восемь лет назад возник конфликт в Грузии и в Южной Осетии и Абхазии, а почти три года назад возник конфликт в Крыму, Луганской и Донецкой областях. Весь восточный пояс Европы - пояс дестабилизации. Путин проводит фашистскую политику, и эта политика опасна для континента. В Европе сегодня семь конфликтов, шесть из которых - на востоке Европы. Стороной каждого конфликта является Россия, - заявил он.
Ющенко также прокомментировал наличие бизнеса у действующего президента Петра Порошенко на российской территории. Он сравнил ситуацию с годами Второй мировой войны.
- Мне трудно представить, чтобы у Черчилля была фабрика в Германии, например в 1942 или 1943 году. Я понимаю, что это разные времена, но мне кажется, что сегодня вопрос победы и нашей территориальной целостности - это главное, - сказал политик.