Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Какие выводы после поездки в Непал сделал Зорян Шкиряк и его коллеги

Какие выводы после поездки в Непал сделал Зорян Шкиряк и его коллеги
Фото: Фото: facebook.com/zoryan.zoryan

- Ого! Интересно… Я становлюсь все более популярным! – воскликнул исполняющий обязанности руководителя госслужбы чрезвычайных ситуаций Зорян Шкиряк. На своей пресс-конференции он явно не ожидал увидеть так много журналистов. Поэтому количество желающих задать насущные вопросы и услышать ответы из первых уст его сильно удивило.

А, тем не менее, обсудить нужно было многое. Главным образом, зачем глава ГСЧС летал в Непал на целую неделю, почему взял с собой свою спутницу, почему эвакуация обернулась настоящим квестом с уймой препятствий и что мы теперь имеем.

Экспедицией в Непал Шкиряк в целом доволен. Пусть она и оказалась очень сложной, и затянулась на неделю.

- Основная цель достигнута: люди на родине и счастливы этому, - резюмирует Шкиряк.

Но другие специалисты в спасательном деле так не считают.

- Сейчас уже можно утвердительно говорить, что Украина провалила спасательную операцию в Непале. При землетрясениях помощь предоставляется в течение первых трех суток, которые считаются золотым временем. Мы уже десятые сутки безуспешно пытаемся хотя бы забрать уцелевших людей, но в итоге поставили членов спасательной экспедиции в такую же ситуацию, в которой находятся те, кто нуждаются в помощи, - написал еще 4 мая на своей странице в "Фейсбуке" экс-министр чрезвычайных ситуаций Виктор Балога (2005 год).

По его мнению, руководителю ведомства вовсе не обязательно было лететь в Катманду и гнать туда целый военный самолет. Достаточно было отправить несколько специалистов на пожарных АН-32П. Пусть пришлось бы дозаправляться, но зато дешевле. Посчитал он и стоимость альтернативного плана операции – отправки украинцев на родину обычным рейсовым лайнером.

- Билеты на рейсовые самолеты из Катманду в Киев есть и были в наличии все это время по цене 500 долларов. Мы эвакуировали 76 человек и правительство выделило на это около 300 000 долларов. Вывоз наших граждан рейсовыми самолетами стоило бы бюджету около 38 000 долларов, - утверждает Виктор Балога. - То есть, если бы эвакуацией занимался МИД, это стоило бы в десять раз дешевле. И такая разница в стоимости операции - это исключительная ответственность премьер-министра. Когда речь идет о спасении людей, деньги не имеют значения. Но не тогда, когда они сознательно транжиряться, потому что кому захотелось "спасать людей" с размахом арабского шейха.

На своей пресс-конференции 7 мая Шкиряк заявил: АНы, которые служба использует в пожарных целях, совершенно не подходят для дальних поездок и перевозки большого количества людей. Каждое такое судно рассчитано на 56 людей, а это, значит, пришлось бы гнать в Непал две машины и шесть раз делать остановки для дозаправки. Очень дорого и очень долго.

Не стал молчать и глава МВД Арсен Аваков, в подчинении которого находится многострадальная ГСЧС.

- Зорян понесет всю полноту ответственности… Зорян - известный человек, у меня к нему нет претензий за то многое, что он сделал. И дай Бог сделать каждому столько, сколько он сделал для этой страны. Если он сделал ошибки – а он их делает, как обычный человек – он будет отвечать. Это все, что я хочу сказать, – отметил Аваков.

Также он добавил, что ответственность за предоставленный самолет понесет Министерство обороны.

- Давайте всех собак и дураков в одну кучу не лепить. Каждый отвечает за свое. Система у нас такая, не годящаяся, и хочу вам сказать честно: мы не готовы были к такого рода операциям. Да, самолет два раза сломался, и для того, чтобы в дальнейшем все было по-другому, необходимо все поменять, – добавил Аваков.

Шкиряк подтвердил: не готовы. Он понимает, что эвакуацию можно было провести значительно быстрее, будь у ведомства самолет получше. За то, что происходило постоянно с этим, отвечать не берется. Техника есть техника – на нее он лично никак не влияет, поэтому и быть козлом отпущения из-за оторванных-пробитых колес не хочет.

- Одна из основных причин затягивания эвакуации – отсутствие управленческого пункта операции. Координация это одно, а управление – совсем другое. При этом нужно действовать быстро и четко, - считает Шкиряк. – А у нас были моменты, когда даже связь отсутствовала.

Для себя лично, как для человека нового в спасательной службе, поездку в Непал Зорян Шкиряк считает первой серьезной проверкой и большим уроком. Как оценит его работу министр МВД Арсен, в подчинении которого находится ГСЧС, и премьер Арсений Яценюк, еще не знает, но в случае чего, готов отвечать по всей строгости, вплоть до ухода с должности.

- Лично мое присутствие имело очень большое значение для людей, которые находились в Катманду. Им было очень важно, что я находился с ними до самого прилета в Украину. Это значило, что государство о них не забыло, - считает главный спасатель.

По его мнению, спасательный рейс был бы нужен, даже если бы в стране находился всего лишь один украинец. Якобы, только так мы научимся защищать своих граждан за рубежом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Непале Зорян Шкиряк жил у консула Украины

Обсуждая поездку украинской команды в бедствующий после землетрясения Непал, публика сгорала от любопытства: "Где же там все-таки остановился временный руководитель спасательной службы Зорян Шкиряк?". Он не стал скрывать. Оказывается, ни в каком ни шикарном отеле, а дома у консула Украины в Непале Кирана Вайдьи.

 

Новости по теме: Зорян Шкиряк