Константин НИКОЛАЕВ (15 ноября 2010)

Дорожная карта для пересечения железнодорожных переездов

Однако наши водители часто забывают, что поезд не может остановиться так же быстро, как это делает автомобиль, и становятся причиной страшных ДТП. Поэтому мы решили показать самые распространенные нарушения правил при пересечении железнодорожных переездов. 

ВАРИАНТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

В зависимости от интенсивности движения поездов и автотранспорта они делятся на четыре категории и оборудуются соответствующими средствами безопасности движения. Железнодорожный переезд имеет четыре уровня безопасности.

Первый: дорожные знаки и дорожная разметка.

Второй: светофорная и звуковая сигнализации.

Третий: шлагбаумы, в том числе с перекрытием всей проезжей части.

Четвертый: заградительные барьерные установки, которые делают невозможным несанкционированный въезд на переезд после их срабатывания. 

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

При приближении поезда на расстояние около 1800 м срабатывает звуковая и световая сигнализации. При этом водитель автотранспорта должен остановиться перед стоп-линией. Затем закрываются основные шлагбаумы и с задержкой 10 секунд начинают закрываться дополнительные шлагбаумы. После этого срабатывает заградительная барьерная установка, которая исключает несанкционированный выезд транспортного средства на переезд. Со стороны дороги на расстоянии 800 - 1500 м устанавливается знак «Свисток». За 400 м до переезда помещается дублирующий знак «Свисток». При прохождении этих знаков машинист локомотива подает звуковой сигнал.

ПОМНИ

Буква закона

Сейчас максимальная величина штрафа за нарушение Правил дорожного движения при пересечении переездов не превышает 800 грн. Минтранс и ГАИ недавно выступили с предложением их повышения. За въезд на переезд на красный свет предлагается ввести такую же ответственность, как за управление автомобилем в нетрезвом состоянии: от 2550 до 3400 грн. 

КАК ЭТО БЫВАЕТ 

Несмотря на принятые меры безопасности, водители сознательно грубо нарушают Правила дорожного движения, в результате чего на переездах происходят дорожно-транспортные происшествия. На переездах без дежурного работника они зачастую случаются при следующих обстоятельствах.

 

1. Водители останавливаются перед стоп-линией или светофором, а через некоторое время, игнорируя запрещающие показания сигнализации, продолжают движение, и в пределах переезда происходит столкновение с поездом.

Машинист применяет экстренное торможение, но вследствие значительного тормозного пути поезда, который достигает 1000 метров, столкновения избежать невозможно.

 

2. Водители автотранспортных средств игнорируют запрещающие показания переездной сигнализации и, несмотря на нахождение железнодорожного подвижного состава на переезде, продолжают движение и выезжают в сторону поезда.

 

Кстати, в период с 2007-го по нынешний год на железнодорожных переездах зафиксировано более 90 случаев въезда автотранспорта в бок поезда.

 

3. На переезде с дежурным работником зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при следующих обстоятельствах.

После срабатывания автоматической переездной сигнализации и закрытия шлагбаумов одно или несколько транспортных средств останавливаются перед стоп-линией и шлагбаумом, а другое транспортное средство объезжает шлагбаум и выезжает на переезд, где и происходит столкновение с поездом. После срабатывания автоматической переездной сигнализации и закрытия основных шлагбаумов транспортное средство в период задержки закрытия дополнительных шлагбаумов объезжает основную преграду и выезжает на переезд, где происходит столкновение с поездом.

 

4. После срабатывания автоматической переездной сигнализации и закрытия основных шлагбаумов транспортное средство в период задержки закрытия дополнительных шлагбаумов объезжает основной шлагбаум и выезжает на переезд. В это время срабатывают устройства заградительной барьерной установки, перекрывая выезд автотранспорта. В рамках переезда происходит столкновение с поездом.

Как говорят специалисты, мероприятия по внедрению на переездах дополнительных технических средств только повышают уровень безопасности, не решая вопроса в целом. При этом внедрение дополнительных устройств требует значительных капитальных вложений и увеличивает эксплуатационные расходы. А это не всегда по карману железнодорожникам. Поэтому кардинально решить вопрос обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта на пересечении железных дорог с автомобильными нельзя лишь закрытием переездов или устройством развязок на разных уровнях. Необходимо четкое понимание всеми участниками движения, в первую очередь водителями, что именно от них и зависит, насколько безопасен будет железнодорожный переезд. 

Цифры

Статистика знает все

За последние 10 лет число ДТП на ж/д переездах колебалось возле отметки в 100-120 происшествий в год. Отслеживая их динамику, можно подытожить, что, за исключением 2005 года (108 ДТП), в целом с 2000-го (96 ДТП) по 2007 год (189 ДТП) число дорожно-транспортных происшествий, увы, неуклонно росло. 

Начиная с 2007 года вплоть до нынешнего количество аварий на переездах пошло уверенно на убыль. В прошлом году случилось 108 ДТП, из которых 17 случаев -на переездах, где есть дежурный, и 91 случай - без дежурного. По результатам 9 месяцев 2010 года на отечественных железнодорожных переездах произошло 87 ДТП.

Основными их причинами является нарушение правил движения: проезд на запрещающий сигнал светофорной или звуковой сигнализации, объезд закрытого шлагбаума и въезд автотранспорта в бок поезда при исправно работающей сигнализации. По информации «УЗ», за последние три года на ж/д переездах зафиксировано более 90 случаев въезда автотранспорта в бок поезда.

Всего в стране около 7500 переездов. Из них в ведении «Укрзалізниці» - 5661, которые расположены на путях общего пользования. Остальные состоят на балансе частных и государственных предприятий. Из этих 5661 переезда 1451 - с дежурным работником, 4210 - без дежурного. Оборудованы автоматикой 4242 переезда, четырьмя шлагбаумами - 386. Причем с каждым годом переездов, оборудованных дополнительными системами защиты, становится все больше. С 2009-го по 2010 год общее количество переездов должно увеличиться до 5735, из них с дежурным работником - до 1463, а оборудованных четырьмя шлагбаумами - до 413. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт