Борис Невзоров: «Каждый народ имеет тот шашлык, которого он достоин»

Борис Невзоров: «Каждый народ имеет тот шашлык, которого он достоин» [ВИДЕО]

Комментарии: 6
Фото БУНОВСКОГО Константина

 Юрий: - Виктор, вы смотрели фильм «Россия молодая»? Какие у Вас впечатления?

Низовой: - К своему стыду я не смотрел. Я знаю, что там Борис Георгиевич играл главную роль. Я смотрел урывочками. В детстве, когда был маленьким. Но целиком, к сожалению, не смотрел.

 

Юрий: - Борис Георгиевич, как Вы думаете, стоило ли снимать продолжение «Возвращение Мухтара» после фильма «Ко мне, Мухтар!»?

Невзоров: - Нет, не стоило. Когда нет Низового, то нет смысла никакого. Но они посчитали, видимо, что там главный персонаж собака. Они собаку там меняют изо дня в день. У них собаки стареют, стареют раньше, чем люди. Но, конечно, во многом картина потеряла из-за отсутствия таких артистов, как мой товарищ по работе - Низовой.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Степан Путило: - Здравствуйте, Виктор Алексеевич! Почему вы ушли из "Возвращения Мухтара"?

Низовой: - Всегда надо говорить: «Стоп, хватит». И вот, кстати, посчастливилось мне сниматься с Борисом Георгиевичем в моем первом сериале «Простые истины». Там продюсеры вовремя сказали: «Стоп». Это был тоже очень популярный сериал. Но приходит время, когда немножко начинают тянуть «за уши», сценарий из пальца высасывают. Я, Аллочка Ковнир, Саша Волков – мы решили, что сейчас надо уходить. Потому что то, что мы смогли там сделать, мы сделали.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Сергей: Борис Георгиевич, Вы в своих фильмах очень часто мастерски обращаетесь с оружием. Вам, Виктор, тоже по сериалу приходилось стрелять. А реально Вам в жизни приходилось брать в руки оружие?

Невзоров: - Нет, скорее всего, нет. Я вообще в этом смысле человек такой… мнительный. И я боюсь в жизни общаться со всяким оружием, потому что я человек нервный, могу и зшибить! (Смеется). Поэтому я стараюсь обходить все эти ситуации стороной. И даже у меня была такая идея… Вокруг меня много рыбаков, охотников. Я думаю: «Стану-ка я тоже охотником и всяким таким отважным человеком». Но попробовав раз или два всю эту ситуацию, я понял, что я абсолютно к этому делу не готов. Мне проще заказать уже готовое мясо в ресторане, чем идти его добывать.

Юрий: - Борис Георгиевич, роль Ивана Рябова принесла Вам Государственную премию РСФСР. Расскажите, как Вы попали в этот фильм?

Невзоров: - Да, было такое дело. С этой картиной такая полумистическая история. И слава Богу, что она произошла. Да и сняли-то это кино случайно, если честно. Потому что в свое время на студии имени Горького была запущена картина, и она уже снималась, она потом вышла – многосерийный фильм «ТАСС уполномочен заявить». Но так как там был автором сценария товарищ Юлиан Семенов, а он всегда славился тем, что (это сейчас уже можно говорить) такой человек был  неспокойный, и с ним всегда было довольно сложно работать, то произошел какой-то конфликт и картину остановили. А сами знаете, что в то время кинопроизводство было плановым и на совести студии «зависло» 7 или 8 серий. Она должна выпустить определенное количество серий, потому что иначе не получили бы премий и всякое такое. И поэтому срочно была запущена еще одна картина, которую снимал режиссер Гурин (а он был другом и товарищем Германа, автора книги «Россия молодая»). У него был двухсерийный вариант и его срочно попросили расширить все это дело, и он сделал семисерийный вариант быстро-быстро. В конечном счете мы сняли девятисерийный вариант. Очень быстро были проведены пробы, утверждены актеры. В свое время он даже занимал какое-то рекордное место. Ну, в общем, кино сняли очень быстро. Если бы это шло по стандартному сценарию, как обычно это снимается – долгие утверждения, долгие пробы, то я думаю, что нас никто никогда не пропустил, не утвердил. А так как это было сделано впопыхах, то все это дело и пролетело. И, в конечном счете, было очень приятно работать в этой странной, нестандартной обстановке. Надо было за год снять эти 9 серий. И, в конце концов, сняли эти 9 серий, и студия получила премию. Торопились, а потом картину на 1,5 года положили на полку.  По слухам ее и не собирались показывать на большом экране. Потому что (сейчас уже можно об этом говорить) тогда руководство телевидения посчитало ее слишком славянофильской. Хотя там ситуация была такая, все смеялись: и автор романа можно сказать не вполне русский человек, а тем более режиссер-постановщик. Он тоже был, в общем-то, человеком еврейской национальности. Но, тем не менее, ее выпустили. В картине три молодых героя – нам было чуть за 30 лет. И на самом большом уровне стали решать, а давать ли людям Государственную премию, потому что, ну, как это – 30-летним пацанам давать премию? Но, в конечном счете, кто-то дал отмашку и сказал: «Ну, заслужили и заслужили. Давайте, если заслужили». Таким образом, за всю историю тогдашнего существования кино, мы стали самыми молодыми лауреатами Государственной премии.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Юрий: - Вам ее дали на троих?

Невзоров: - Нет, нас было шестеро. Режиссер, оператор, два артиста (Саше Фатюшину не дали, потому за год до этого он получал Государственную премию СССР). Да и по нынешним законам этого нельзя. Раньше это было, по-моему, 3 года, сейчас должен быть перерыв в 10 лет после очередной награды. 

Юрий: - А на что Вы ее потратили, если не секрет?

Невзоров: - Ну, во-первых, мы выпили хорошо. Да и тогда эта премия небольшая была. На шестерых 3 тысячи. Мы получили по 500 долларов. А еще куда потратил – не помню, давно это было. Но медаль, действительно, золотая. У меня ее кто-то даже на зуб попробовал. Там же надо ее в водке обмывать. И я не помню, кто попробовал, но следы от зубов остались.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Оля: - Виктор, а у Вас есть собака?

Низовой: - Нет. К сожалению, нет. Но будет. После работы с Мухтаром мне очень захотелось. Я увидел, как хозяин Мухтара – замечательный кинолог Леша Замлынский живет этим делом! Он мне сказал: «Я тебе любую породу достану». Мне очень канакорса нравится. Но он сказал: «Если ты только будешь заниматься».  Собакой надо заниматься. А у нас времени нет: съемки, спектакли, репетиции .

Олег: - Где вы себя более комфортно чувствуете – на сцене или на съемочной площадке?

Низовой: - Наверно, на сцене. Потому что сцена – это сейчас, в данный момент. Оощущаешь дыхание зала. А на съемочной площадке, не умаляя достоинств кино, все-таки можно сделать дубль, второй, переснять, ракурс поменять. А сцена – более настоящая. Ближе, роднее.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Татьяна: - Борис Георгиевич, чем Вам запомнилась работа над фильмом «Россия молодая»? Вы же казак, наверно, Вам тяжело было играть помора?

Невзоров: - И там вольница, и там вольница. Поначалу очень боялись, чтобы не было такого сказочно-былинного дешевого налета. Потому что всегда опасно, когда приклеивают артиста к бороде, да еще надевают какой-нибудь кучерявый парик. И получается смесь Садко с Ильей Муромцем и Алешей Поповичем. И, слава Богу, удалось всего этого избежать. Там и гримеры были хорошие. У всех было какое-то такое трепетное отношение к материалу, потому что за долгие годы это была первая серьезная картина про Россию. И хотелось чего-то сказать серьезное. А там мысль простая. Есть определенные категории людей, которым безразлично, кто у власти – Петя, Вася, Коля, коммунисты или социалисты, или супер-демократы. У них есть другое понятие, которое намного шире конкретной власти. Есть понятие страны, забота о которой лежит на твоих плечах. Мысль-то простая, но, на мой взгляд, сегодня очень актуальная.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Татьяна: - Вы выходили в море?

Невзоров: - Да, выходили. Тогда там был, кажется, он и сейчас еще жив, клуб раритетных кораблей, которые ребята сами делают, сами изобретают, ремонтируют. И, слава Богу, что у нас не получилось такой клюквы на сахарине. А серьезный разговор о том, к чему мы все имеем отношение.

«НАША АКТЕРСКАЯ ШКОЛА ЛУЧШЕ ВСЕХ»

Валерий: - Добрый день. Скажите в чем, по вашему мнению, разница между русской, европейской и американской актерскими школами?

Низовой: - Я считаю, что есть только одна наша школа. Это система Станиславского. А уже американские актеры учились у Михаила Чехова. Есть система Станиславского, которую он придумал – это школа переживания. Великая система, по которой мы работаем. А европейцы и американцы смотрят, как это. А школа эта наша – русская, профессиональная школа, можно сказать, Малого театра. Потому что Станиславский ходил в Малый театр и писал систему по игре наших артистов. Потом уже был МХАТ. Наша школа лучше всех.

Валерий: - Вы это на себе прочувствовали полностью?

Низовой: - Ну, стараемся познавать азы. Потому что надо доказывать, что мы русские артисты, классные артисты, у нас шикарная драматургия. У нас самый красивый театр – Малый и Большой.

Валерий: - Вам на репетициях режиссер часто говорит: «Не верю»?

Низовой: - Нет, у нас такие режиссеры, которые делают так, чтобы эту фразу не говорить. Мне в последнее время очень везет, я работаю с очень хорошими режиссерами. А задачи, которые они ставят, мы стараемся так выполнять, чтобы они не говорили этих слов.

Лена: - Борис Георгиевич, Ваша дочь собиралась стать актрисой, а Вы ее отговорили. Не жалеете об этом?

Невзоров: - Нет, ни в коем случае. Сложна эта наша жизнь. Дочь это понимает. И зачем туда втягивать людей? Причем, мужики еще как-то могут это все выдержать. А вот мне иногда и наших хороших девочек-артисток жалко, потому что они существуют в более жесткой конкурентной среде. Это уж надо обладать такими супер-пупер талантами или данными! Зритель зачем приходит в зал? Для того, чтобы увидеть что-то уникальное – уникальный голос, уникальный рост, уникальные ноги. Или уж надо быть таким талантливым человеком, когда у тебя нет ни кожи, ни рожи, а ты  из ничего можешь сделать что-то. Не будем приводить примеры. Но таких людей, к сожалению, очень мало. А тем более сейчас. Если раньше кого-то куда-то всунуть было намного сложней, то сейчас очень просто. Я думаю, что театр – самый капиталистический способ производства. Потому что, если ты там что-то из себя представляешь, то тебя подменить невозможно. В кино еще можно собрать из трех человек одного, как иногда делают. Не будем называть фильмы. Но смотришь и думаешь: «Ох, как здорово!». А потом оказывается, что снимался один, говорил другой, пел песни третий, а танцевал за него четвертый. И когда все вместе склеилось, то нормально получилось. А в театре, если ты выходишь, ты должен уметь все сам. Вот у нас есть спектакль «Дон Жуан». Там приходится и петь, и танцевать. И как ты уж раскорячишься на этой сцене, то так уж ты и раскорячишься. А сейчас уже смотришь: этот родственник того, а этот родственник другого. И сразу все становится не так….

Андрей: - Российский кинематограф пережил время упадка, и сейчас начал возрождаться. Но он сейчас разделился на развлекательный и патриотическо-воспитательный. Я права?  Есть ли в этом кинематографе место для хороших актеров?

Невзоров: - Я думаю, что мы все равно крутимся на каком-то одном пупке. Вообще, мы прошли через самое страшное, через что может пройти человек, когда мы взяли и отринули все, что было. «Все, что было – это было плохо! Это нам не надо! Мы сейчас возьмем и сделаем чего-то свежее». Но не бывает такого! Свежего ничего не бывает, потому что свежее – это хорошо забытое старое. Это все старое, только его надо было постирать. А на чем базировалось все наше кино? На элементарных вещах. Ведь у нас же была очень хорошая мощная литература. У нас колоссальная база! Про Голливуд говорят: «Это фабрика грез». Они придумывают забавные сказочные истории, которые к нам не имеют никакого отношения, но которые забавно смотреть. У нас же все было, как было. Мы старались рассказывать про себя. А потом сказали: «А мы тоже попробуем быть маленьким Голливудом». Но не получается. Везде есть своя биография, надо пройти свой путь. А мы его не прошли. То, к чему пришли Шукшин, Распутин, Белов, Астафьев, Толстой, Чехов и Пушкин – зачем же от этого отмахиваться? Не надо. И вот недавно я пришел к одной колоссальной мысли о том, что Малый театр – это вечный театр. У нас идет, в основном, классика – Островский, Чехов, Гоголь. Русская классика. И вот совсем недавно мы играли «Ревизора». Витя городничего играет. И я ловлю себя на том, что я понимаю  – зритель, который сидит в зале до такой степени «образованный»… Мы-то еще застали, мы понимаем, что «Ревизор», мы знаем, что такое пьесы Островского. А я понимаю, что они это воспринимают вчистую. Они истории всего этого дела не знают. С одной стороны это хорошо, потому что мы занимаемся некой пропагандой и просвещением, но с другой стороны это страшно. Потому что спектакль такого уровня всегда интереснее смотреть, когда у тебя есть какая-то подложка другая. Когда ты знаешь, что он был поставлен там-то, а эта постановка отличается от другой, когда есть некая биография всего этого дела. У меня была антреприза по рассказам Чехова. Я смотрю – зрительный зал заливается. Я думаю: «То ли я так хорошо играю, то ли…». А потом я ловлю себя на мысли: «Бог ты мой! Да они просто не знают, что такое «Медведь». И не знают, что такое «Предложение» . И они это воспринимают как фельетон, написанный во вчерашней газете». И у меня такое ощущение двоякое. С одной стороны это здорово, а с другой – думаешь: «Боже мой! Как же это печально все!».

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

Катя: - Ваше отношение к ремейкам фильмов? Я имею в виду продолжение «Иронии судьбы…»,  «Служебный роман».

Невзоров: - Я не видел ни того, ни другого.

Низовой: - Я тоже не видел. Но когда старые фильмы сняты гениально, то зачем делать ремейки? Есть Мягков, есть Фрейндлих, есть Басилашвили. Я не умаляю достоинства молодых артистов, но то был шедевральный фильм, который пересматриваешь по нескольку раз.

Невзоров: - Я, когда это вижу, всегда вспоминается пословица: «Труба пониже, дым пожиже».  Ну, молодцы ребята, но все равно «труба-то пониже, и дым пожиже». Не умаляя достоинства…

Юрий: - Хотелось бы знать Ваше отношение к творчеству Никиты Михалкова. Особенно в последний период.

Невзоров: - Не знаю я…Я последний его фильм не видел. А если в общих чертах, то мне намного больше нравится то, что он делал раньше. Для меня всегда опасно, когда я вижу, что человек о чем-то говорит, или о чем-то рассуждает, или что-то делает и в своем постижении всех премудростей этой жизни, все понял. Это самое страшное. У меня был один знакомый режиссер, который всегда делал вид, что он все знает и все поставит. И сразу так все становится скучно. Мне гораздо приятнее, когда ребята рассказывают… Юрий Мефодьевич Соломин снимался у Куросавы в «Дерсу Узала». Нагнали армию, нагнали войска. Утром пришел Куросава, сел под камеру. Проходит час, проходит два. Никто ничего не понимает , что происходит. А он сидит. Обед объявили, все пошли, пообедали. Уже смена заканчивается. Потом он встает, поворачивается ко всей съемочной группе, кланяется им и говорит: «Извините, дорогие друзья, я не знаю, как снимать». И все говорят: «Как? Куросава?! Да как же это?». Потом вечером его увидели в гостинице пьяного. Вот в этом я понимаю – какая-то жизнь, и растерянность, и живое начало. А когда: «Алло! Эти налево, эти – направо!». И ничего… А когда еще по современной жизни начинаешь считать: это стоит столько, это – вот столько, а это не стоит – это украли уже. И тогда думаешь: «А стоит ли тогда этим заниматься?».

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

«ОСНОВНОЙ ПОТОК ТЕЛЕВИЗИОННОГО «МЫЛА» ИДЕТ С УКРАИНЫ»

Анна: - А у каких режиссеров вам бы хотелось сниматься?

Невзоров: - Ну, нас Михалков не берет пока. (Смеется). Ничего, он еще осознает свою ошибку. Даже не знаю… ребята работают с разными режиссерами, рассказывают. Но я думаю, что будет, то будет. У меня такое ощущение, что сейчас появляется новая плеяда молодых ребят. Но тут трагедия не в них, а трагедия в самой системе продюсерского кино, которую мы сами себе напридумывали. Я думаю, режиссеры сейчас у нас появляются симпатичные. Но у нас, к сожалению, продюсеров нет. Мы продюсерскую систему придумали, а туда должны приходить люди определенного склада. А у нас продюсеры немножко по-другому относятся к производству. У них высшая задача продюсера – располовинить бюджет, а не сделать хорошее кино. Но жизнь развивается – и слава Богу! Рано или поздно и от этого откажутся. Но дотянем. Кстати, эта проблема и у вас. Основной поток телевизионного «мыла» идет с Украины, если уж честно говорить. На Украине, в том же Киеве, просто крепкие базы по производству всего этого. Ну, и слава Богу! У них произошла такая специализация. И я должен сказать, что очень приятно всегда работать на Украине, потому что, во-первых, склад людей немножко другой. Здесь все мягче, нежнее, интеллигентнее, тактичнее. Потому что все-таки московская порода – это московская порода. Более жесткая, безапелляционная: «Не нравится, да и пошел!». Здесь в хорошем смысле по-переферийному.

Светлана: - А Вы часто бываете на Украине?

Невзоров: - Витя тут с «Мухтара», а у меня тоже были какие-то сериалы.

Низовой: - У меня мама с Украины, со Скадовска. Поэтому я здесь часто бываю.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Невзоров: - Да и я наполовину хохол. Я по маме Шимченко. Все мы как-то так «повязаны», перемешались.

Катя: - Как Вам после таких шикарных полнометражных фильмов сниматься в сериалах?

Невзоров: - Обидно. (Смеется). Этот процесс не так уж сильно отличается. В этом даже есть определенный азарт. Я для себя решил – чем сложнее, тем должно быть интереснее. Эти телевизионные мыльные дела так замешаны на сплав театра с плохим «кином»… Мало кто умеет это делать, если честно сказать. Тебе дают пачку текста на 15-20 сцен, которые написаны чудовищно и половина смены уходит на автотворчество, когда ты сидишь и исправляешь. «Нет, так нельзя говорить. А как же это сказать?». Хорошо, что сейчас соглашаются исправлять. А есть часть продюсеров, которые говорят: «Будете говорить только те слова, которые написаны в сценарии».  И тогда начинаешь его убеждать: «Ты понимаешь, что так нельзя говорить?! Тогда говори сам. Мне за себя будет стыдно, не за тебя». Ну, в общем, занимаешься в основном формотворчеством. Там есть определенный азарт, конечно. Но мы потеряли определенную систему. Все же складывается из определенных кусков: из литературной основы, из организационной основы, из основы производства, из основы эксплуатации и т.д. А смотришь: там хромает, там хромает. А еще же у каждого канала есть еще и свои принципы. Есть у меня знакомые сценаристы. Они говорят: «Я с этим сценарием иду на один канал, они говорят, что это не их формат». «А какой ваш формат?». Они говорят: «Не скажем». На одном канале надо, чтобы пять выстрелов прозвучало, на другом, чтобы три трупа с отрезанной ногой, на третьем – про любовь, чтобы голое бедро было. У них у всех свои форматы. Ну, будем оптимистами. И ходите лучше в театр. Это единственное искусство на сегодняшний день, где не надо обманывать. Это театр.  А тем более Малый театр. У нас есть спектакль «Таинственный ящик». Было такое отрадное впечатление! Действительно, на сегодняшний день  у нас на единственный театр, у которого есть оркестр. Я вижу такие колоссальные возможности! Такое можно делать! Сейчас же что в театрах:  два притопа, три прихлопа.  А когда открывается занавес Малого театра, на сцене декорации, на сцене ходят люди в костюмах – это очень серьезная, мощная театральная машина!

Катя: - На съемках «Мухтара» было все так, как рассказывает Борис Георгиевич?

Низовой: - Да, было. Саша Носик переписывал сцены. Кто-то гулял по Киеву (съемки сериала проходили в Киеве – прим.КП), кто-то ходил в театр, на футбол, а он сидел и переписывал. А потом приходил и говорил: «Вот эта сцена будет играться так!».

Невзоров: - Что-то мы какие-то плаксы. Да все нормально, все хорошо! Все развивается так, как должно развиваться. Каждый народ имеет тот шашлык, которого он достоин. А шашлык мы любим. Но сегодня он такой с жилками, пованивает немножко, но давай перчику добавим.

Лена: - А что Вы еще любите, кроме шашлыка?

Низовой: - Сало.

Невзоров: - Сало. Ой, когда Витя приезжает с Украины (он здесь бывает чаще), он привозит всякие вкусности. И по театру разносится слух о том, что Низовой приехал со своей малой Родины и кое-что привез. Горилку и всякие такие дела. Я вспоминаю прошлый год. Я был здесь на фестивале Ханжонкова. Тут так удивительно встречали. И в районе, где по легенде проживал товарищ Ханжонков, и у казаков были. Привез домой сало, у меня, по-моему, до сих пор еще кусок в холодильнике лежит. Такое вкусное! Я растягиваю удовольствие.

Юра: - А Вам рыбу из Архангельска не передают?

Невзоров: - Привозим. Я в тех краях часто бываю. Это как раз сейчас не проблема. И вообще, я должен сказать, что в этом смысле артистом быть выгодно. Иногда подкормят тебя. Где-то я на востоке был, пошли купить чего-то. И продавец шепчет: «Это не бери, это не надо. А вот это возьми».

Низовой: - А в Таганроге мы были с Борисом Георгиевичем, пошли на рынок за рыбой. Одну мы покупаем, а две нам кладут бесплатно. Чухонь и шамайку.

Фото БУНОВСКОГО Константина
Фото БУНОВСКОГО Константина

 

Юрий: - В Донецке Вы не впервые. Какая программа Вашего пребывания сейчас?

Невзоров: - Так получилось, что 70 лет назад труппа малого театра была на гастролях в Донецке. И в день начала войны, 22 числа, застал их здесь. И они пробирались до Москвы. Я уж не знаю, на каком уровне было решено, но решили приехать. Этот наш приезд – это маленький «хвостик» от той задуманной идеи, которая была, но, к сожалению, не совершилась. В прошлом году мы с этой концертной поездкой прошли на пароходе по всем городам Волги. Сели на пароход «Карл Маркс» и доплыли до Волгограда и вернулись обратно в Москву. И в каждом городе мы играли спектакль и давали концерт – артисты Малого театра пели песни военных лет. И была такая задумка по Украине. Пройтись по Днепру. Из Одессы подняться до Киева. Но что-то там порушилось, и эта поездка сюда стала таким «довеском», который входил в ту программ. Ну, хорошо, что сюда приехали. Витя у нас замечательно поет смешные песни, Ирина Муравьева поет, даже Элина Авраамовна Быстрицкая, которая не всегда ездит на всякие концерты, соизволила приехать сюда. И судя по вчерашнему настроению, она в полном восторге от всего происходящего. Потому что у нее же здесь брат, мы вчера познакомились. Привезли симфонический оркестр свой. У нас единственный театр во всем мире, где есть свой симфонический оркестр. Небольшой, но все равно симфонический. Со скрипками, со всеми делами, и даже с барабаном. Здесь нас замечательно приняли. Замечательная гостиница. Я вообще должен сказать – такой город зеленый, чистенький, ухоженный, розы, цветы. А тем более, после нашей замечательной любимой Москвы.

Наталья: - А «Донбасс-Арену» нашу видели?

Невзоров: - Видели!

Низовой: - Борис Георгиевич! Мы должны приехать в следующем году на чемпионат Европы по футболу!

Невзоров: - Обязательно!

Политика

Госдеп США призвал найти виновных в убийстве Шеремета
Госдеп США призвал найти виновных в убийстве Шеремета

Вашингтон требует задействовать максимум ресурсов для проведения расследования.

ГПУ сообщила о подозрении экс-заму Главы Администрации президента Юрию Чмырю
ГПУ сообщила о подозрении экс-заму Главы Администрации президента Юрию Чмырю 89

Чиновник подозревается в подделке и использовании документов, а также декларировании недостоверной информации.

 Порохоботы  и  мартыноботы  поливают грязью НАБУ – нардеп
"Порохоботы" и "мартыноботы" поливают грязью НАБУ – нардеп 120

Происшествия

Индиец играл на гитаре, пока хирурги семь часов делали ему операцию на мозге
Индиец играл на гитаре, пока хирурги семь часов делали ему операцию на мозге [видео] 337 1

Медики сами попросили пациента играть на гитаре чтобы контролировать его состояние и результативность хирургических манипуляций.

В Испании убили россиянку и подожгли квартиру с ее телом
В Испании убили россиянку и подожгли квартиру с ее телом 567

Женщина проживала в Валенсии. У нее остался маленький сын.

В Запорожье начались обыски на  Мотор Сичи
В Запорожье начались обыски на "Мотор Сичи" 767 1

Правоохранители также работают в помещениях "Мотор Банка".

Общество

У матросов нет вопросов. У студентов - их полно
У матросов нет вопросов. У студентов - их полно 361

Как решить некоторые проблемы, с которыми столкнулись абитуриенты-2017, "КП" в Украине" рассказал директор департамента высшего образования Министерства образования и науки Олег ШАРОВ.

Без донорского сердца не дожила бы до пятилетия
Без донорского сердца не дожила бы до пятилетия 216

Индийские медики провели уникальную операцию по пересадке донорского "мотора" четырехлетней Насте.

Советы женщинам: отличаем пикапера от нормального мужика
Советы женщинам: отличаем пикапера от нормального мужика 445

Как быстро определить, подходит ли вам новоявленный жених.

Светская хроника и ТВ

Полиция подтвердила смерть солиста Linkin Park Честера Беннингтона
Полиция подтвердила смерть солиста Linkin Park Честера Беннингтона 77

Следствие рассматривает версию самоубийства рокера как основную, но пока больше информации не предоставляет.

СМИ: солист Linkin Park совершил суицид
СМИ: солист Linkin Park совершил суицид 2200

По неподтвержденной информации вокалист легендарной рок-группы Честер Беннингтон повесился в своем доме в Лос-Анджелесе.

 Высоцкий прекрасно знал,с кем вась-вась, а с кем кусь-кусь
"Высоцкий прекрасно знал,с кем вась-вась, а с кем кусь-кусь" 760

Вспоминаем великого барда, которого не стало 37 лет назад -25 июля 1980-го.

Спорт

Руни продает себя на вечеринке за 565 евро
Руни продает себя на вечеринке за 565 евро 112

Любому, кто заплатит, будет разрешено обнять Уэйна и пожать ему руку

ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи
ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи 262

Французский клуб готовится взорвать трансферный рынок, купив у "Барселоны" бразильского форварда

Срна:  Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко
Срна: "Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко" 365 1

Капитан донецкого "Шахтера" ответил на вопросы журналистов накануне матча против киевского "Динамо" в чемпионате Украины