Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Губернатор Харьковской области признался, что премии сам себе не выписывает

Губернатор Харьковской области признался, что премии сам себе не выписывает

"УСПЕХИ НЫНЕШНЕГО ГОРОДСКОГО РУКОВОДСТВА Я ВОСПРИНИМАЮ ИСКРЕННЕ"

Борис: - Михаил Маркович, насколько ревностно Вы относитесь к мэру Харькова? Бывают ли мысли, что в той или иной ситуации Вы бы поступили не так как Геннадий Кернес? Или вы стараетесь больше не примерять на себя кресло мэра?


М.М.: - Мэром я был 4 года и хочу сказать, что никакой ревности нет. Успехи нынешнего городского руководства я воспринимаю искренне. Если вижу недоработки, я всегда подсказываю, и это не приводит к каким-либо выяснениям отношений. Конечно же, я очень часто примеряю на себя те или иные решения, как бы я поступил, как бы себя повел. Могу сказать, что отстаивал его кандидатуру и сегодня сделал бы то же самое.

Ирина: - Вам трудно было вникнуть в проблемы области? Нужны ли специальные знания для решения аграрных вопросов или губернаторство - это высокого уровня менеджмент и человек, который занимается управлением, может справиться с проблемами в сельском хозяйстве?

М.М.: - Очень многие проблемы города переплетаются с работой на областном уровне. Те же вопросы ЖКХ, здравоохранения, образования. Есть, конечно, нюансы, есть иное взаимоотношение с центральными органами власти, и знания специальные нужны везде. Есть замы по направлениям. Но знания получать гораздо легче, когда есть живой интерес и возможность посмотреть на практике, как все происходит. Я получаю удовольствие, когда приезжаю в села и посещаю хозяйства, смотрю за работой животноводов, слушаю рассказы тех, кто занимается растениеводством, учусь. Сегодня озимые культуры могу различать, много знаю о животноводстве. Я подготовил очень интересную статистику о животноводстве в Харьковской области, начиная с 1916 года: в разрезе каждого года - количество коров, поголовье свиней, птицы... Сколько было, как менялось. Могу сказать, что сегодня ситуация в Украине гораздо хуже, чем в 1916 году. Будем стараться вернуться на лучшие позиции в этом смысле. Думаю, в ближайшее время будут опубликованы рейтинги Харьковской области, и они будут лучше, чем за 2009 год.

Дмитрий: - Будет ли строиться метро на Одесскую?
М.М.: - Пока нет. В этом году мы приступаем к завершающей стадии строительства станции метро «Победа», и я надеюсь, к 9 мая 2012 года станция будет сдана в эксплуатацию. Сразу после этого приступаем к строительству метро от «Проспекта Гагарина» в строну Одесской и еще одной станции на Державинской. Уже начиная с этого года оборудование будут перевозить в сторону Одесской на две площадки, которые там размещены, и начинать подготовительные работы. Это делается для того, чтобы при наличии финансирования была возможность моментально приступить к строительным работам.


Александр: - Почему не ведется строительство метро открытым способом? Нет строительства скоростного трамвая и монорельсового транспорта... Это консерватизм или отсутствие урбанистов в горсовете?

М.М.: - Это отсутствие денег для строительства именно такого вида транспорта. Что касается открытого способа — таким способом строительство ведется, в том числе туннель к станции метро «Алексеевская» частично идет по поверхности. Есть определенный опыт эксплуатации подвижного состава, например, в Москве, где поезда выходят на поверхность, а потом снова уходят под землю. В чем проблема? Температурный режим под землей стабилен. Если даже в такую погоду состав будет выходить из туннеля на поверхность, то серьезный перепад температуры будет приводить к тому, что подвижной состав будет выходить из строя гораздо быстрее, нежели при эксплуатации его в приемлемых условиях. Поэтому специалисты не рекомендуют вести открытое строительство. Возможности Москвы и Харькова по приобретению нового подвижного состава разнятся на порядок.

Виктория: - Скажите пожалуйста, почему в Харьковской области дорожают продукты? Что предпринимается в этом направлении?

М.М.: - Проблема повышения цен на продукты питания - это не только проблема Украины, но и всего земного шара. Мировые рынки находятся в постоянном росте по основным биржевым позициям: дорожает хлеб, сахарный тростник. Что ожидает рынок продуктов в этом году? Сумасшедшее наводнение в Австралии, наводнение и неблагоприятные условия в Бразилии - все это серьезно отразится на ценах на хлеб, сахар и другие продукты питания. Это из глобального. Наверное, сегодня оправдываются предсказания тех специалистов, которые предрекали, что после экономического и финансового кризиса будет кризис продовольственный. В Харьковской области мы удерживаем сегодня первые позиции из 18 по 11 имея самые низкие цены на продукты питания. Если брать в расчет области, которые сопоставимы с нашей. По ряду позиций мы занимаем 2 - 4 места и только лишь по ржаному хлебу находимся на 18 месте. Недавно я провел встречу с одним из крупных производителей хлеба в области. Темой была просьба с их стороны согласовать повышение цен на хлеб. Цены в прошлом году в Харьковской области поднимались только раз - 7 февраля. Сейчас мы ждем ответ из Аграрного фонда о том, какая будет новая цена на муку. Есть основания утверждать, что удастся либо избежать подорожания хлеба, либо повышение будет незначительным, а на некоторые сорта цены даже снизятся.

Надежда Владимировна: - Вас беспокоят с улицы Руставели. Когда нам сделают нормальный тротуар возле 11 поликлиники?

М.М.: - Я услышал вашу проблему. Сказать, когда она решится, прямо сейчас не могу. В понедельник свяжусь с руководством города и если вы оставите телефон редакции, вам перезвонят и скажут, будет ли она отремонтирована в этом году.


Валентина: - Вы по телевизору говорили о том, что будет возвращен маршрут автобуса Харьков- Гайворон, Белгородская область? Так ли это?

М.М.: - Вопрос поднят на уровень двух премьер-министров. В России, в отличие от Украины, более жестко законодательство в отношении перехода границы. Если у нас достаточно поставить на пограничном пункте обустроенный вагончик для несения дежурства, то российское законодательство требует в обязательном порядке капитальное строение, состав пограничников и другого персонала, который должен быть на таком переходе.
Эта проблема обсуждалась в Харькове на моем уровне, с Российской стороны был губернатор Белгородской области Савченко Евгений Степанович. Мы эту проблему направили через МИД каждый своему премьеру. На одной из ближайших встреч президентов вопрос будет поднят и, я надеюсь, решен раз и навсегда.

"ЕСЛИ ШКОЛУ ВООБЩЕ ЗАКРЫТЬ, ТО МЫ ЕЕ ПОТЕРЯЕМ НАВСЕГДА"
Анна: - Почему в Красноградском районе закрываются школы. Сколько еще школ планируется закрыть?

М.М.:- В ближайшее время я проведу совещание с профильным заместителем и руководством ГУ образования и науки о том, почему происходят такие ситуации. Моя позиция такова: закрывать школы нельзя. Да, есть дефицит финансирования, но он был всегда, и я уверен, что в ближайшие годы все равно будет. И если уже идти на какую-то непопулярную меру, то я все равно настаиваю на том, что закрытия быть не должно. Может быть приостановлена работа школы на то время, пока на территории тех сел, которые закреплены за этой школой, не появится большее количество детей (если сейчас там 3 - 5 учеников). У нас есть такой опыт, он тянется на протяжении последних семи лет. Когда школа не закрывается, а приостанавливает работу. Там есть руководитель, завхоз, работают системы отопления и другие системы. Если школу вообще закрыть, то мы ее потеряем навсегда. Школы в селах часто - единственный источник культуры, потому что банальное собрание можно провести иногда только в актовом зале школы.

Юлия: - Я 10 лет работаю фтизиатром в городе Киеве с больными открытой формой туберкулеза, но в квартирной очереди стою стотысячная. Как в Харькове решается эта проблема?

М.М.: - Мы в свое время проанализировали, какие квартирные очереди можно закрыть или хорошо продвинуть. Нашли две: одна - очередь на получение жилья сиротами, которые по возрасту уже не могут находиться в детских домах, интернатах и вынуждены вернуться в те квартиры, которые должны были за ними закреплены, но по каким-то причинам эти квартиры были утеряны, и людям некуда было возвращаться. Вторая очередь — очередь фтизиатров. Там было немного людей, и, завершив строительство ряда социальных домов, мы закрыли очередь по медработникам, которые работают с больными открытой формой туберкулеза, а также на 1\3 сократили количество сирот, которые фактически не имели жилья. Путь только один — давать квартиру. По закону, человек, который работает с такими больными, имеет право на внеочередное получение жилплощади.


Валентин Борисович: - Скажите, пожалуйста, когда будет закончен ремонт улицы Сумской в районе авиазавода?

М.М.: - Улица Сумская будет серьезно отремонтирована в этом году. Она не была завершена по простой причине: те компоненты, которые необходимы были для строительства дороги, в стране закончились: невозможно было купить битум и щебень - слишком большие темпы в 2010 году Украина взяла на себя. Было построено большое количество новых дорог.

Ирина: - Мы живем в районе Одесской и раньше ездили на 232 маршрутке. Сейчас водители ездят по проспекту Гагарина и говорят, что не могут ездить по привычному пути — разбита дорога. Планируете ли вы ремонтировать эту дорогу? И когда вернется наша маршрутка?


М.М.: - Я ничего по этому маршруту сказать не могу. Если проблема в дорожном покрытии, тогда это одно, если дело в том, что там ходит другой транспорт, это другой вопрос.

Виктория: - На какой стадии реконструкция базы «Солнечный»?

М.М.: - Выполнены все работы которые планировались в прошлом году. Сейчас погодные условия не позволяют вести стройку. База в районе Пятихаток, которая принадлежит ЮЖД, будет отремонтирована и сдана сначала под нужды Евро-2012, а потом это будет место, где смогут отдыхать дети работников ЮЖД. Могу сказать, что и в прошлом, и в позапрошлом году я своего сына отдавал именно в этот детский лагерь. Очень живописное место, недалеко добираться. Там будет все модернизировано. К данной базе интерес проявляла сборная Испании по футболу, планируя свое размещение на время Чемпионата Европы.

Алексей: - Достроят ли трассу Харьков - Киев? Какие еще дороги отремонтируют?

М.М.: - Я буквально вчера получил информацию от Облавтодора о планах государства. Могу сказать, что планы очень амбициозны. Это строительство дороги первой категории: по четыре полосы в каждую сторону с разделительной территорией, освещением - самый современный автобан. Также в этом году будет реконструироваться дорога Харьков-Изюм через Чугуев до границы с Донецкой областью. Ведь болельщики во время Чемпионата Европы будут активно использовать возможности Харькова и Донецка. Еще будет отремонтирована дорога Чугуев - Печенеги. Надеюсь, что Печенежское поле сможет нас порадовать дорогой. Я дал поручение еще раз просчитать затраты на полную реконструкцию дороги от Харькова до Старого Салтова. Она пользуется большой популярностью, и ее необходимо расширить как минимум в два раза. Если расчеты будут приемлемы, то мы приступим к работе в этом году.
Это планы без учета ремонта харьковских дорог. На них будет отдельно выделяться порядка 250-300 млн гривен.

Вадим: - Михаил Маркович, когда в Харькове наведут порядок с киосками, в частности на ЮЖД? Там торгуют и горячими бутербродами и сигаретами с лотков.

М.М. - Слава Богу, удалось решить эту проблему в центре. Но здесь усилий одного города мало, здесь необходима четкая работа собственников тех зданий либо объектов, которые привлекают массы лотков. А это, как правило, места массового скопления людей. Также нужна полная координация всех действий с милицией. Что касается более капитальных зданий, то я разговаривал с Геннадием Адольфовичем, и он мне рассказал такую историю: еду, говорит, утром по городу, засмотрелся на остановку и по телефону решил набрать Дульфана (директор департамента транспорта и связи харьковской мэрии — Ред.), чтобы он привел в порядок остановку — покосилась. А уже вечером возвращаюсь по этой же дороге, смотрю, а там совсем рядом уже киоск стоит. Они у нас иногда растут, как грибы после дождя. Но, думаю, порядок наведем.

Вита: - Скажите пожалуйста, когда вы начнете реконструкцию стадиона в Пятихатках.

М.М.: - Мы решили не реконструировать его в этом году.

Светлана: - Михаил Маркович, можете ли вы сказать, почему дорожает гречка?

М.М.: - У нас в стране был очень плохой урожай гречки в этом году. Если брать закупочные цены того же Китая, мы смотрели на них, то она стоит на границе 2 доллара, это 16 гривен, плюс растаможка, плюс другие обязательные платежи, и она выйдет в закупочной цене дороже, чем сегодня продается в магазинах. Одна из крупнейших компаний сегодня владеет 3200 тонн гречки. Я вчера говорил с руководителем компании, и он мне дал обещание, что гречка не уедет за пределы Харьковской области. Мы договорились через социальную сеть напрямую связать его с собственниками торговых центров, чтобы они могли взять ее по оптовой цене. А это сейчас в районе 13 гривен. И с минимальной наценкой реализовывать ее через торговую сеть.
Посевные площади под гречку мы увеличили в этом году на 6 тысяч Га. Думаю, что этот год переживем, а в следующем забудем об этих проблемах.


Елена: - Любите ли вы музыку? Как вы относитесь к джазу?

М.М.: - Люблю музыку, люблю джаз, люблю джаз-рок. Никогда не был приверженцем какого-то одного стиля музыки, слушал разную. За исключением, может быть, того, что в нашем обществе называется шансоном. Хотя иногда и тот же Вилли Токарев, и Шуфутинский могли у меня быть среди дисков. Очень нравится «Симпли Ред», Барри Уайт. Моя старшая дочь много рассказывает о новой музыке, очень понравилась Эмми Вайнхаус. Даже если где-то окажусь в Европе, и будет идти ее концерт, обязательно схожу. Нравится Мадонна, был на ее концерте. Из наших групп... В свое время я очень гордился, что «В.В.», «Океан Эльзы» в России являются суперпопулярными, гордился, что они играют украинскую музыку. Но после того, как они полезли в политику, я перестал их слушать и выключаю радио, когда они выступают.

Ирина: - Скажите, когда а Харькове откроется Диснейленд? Смогут ли простые харьковчане туда попасть?

М.М.: - Мы не строим Диснейленд. Это будет современный парк развлечений. Мы реализуем этот проект - 100 %. В этом можете не сомневаться. Уже проведены переговоры с теми харьковчанами, которые живут в других городах, добились успеха в бизнесе и могут поучаствовать в финансировании проекта. Все слухи вокруг того, что это будет дорогой парк развлечений для богатых - вымыслы. Это будет парк, где стоимость аттракционов будет сопоставима с нынешними ценами в ЦПКиО им. Горького. Если мы все рассчитаем, то по определенным дням харьковская детвора сможет бесплатно посещать все аттракционы. Это некоммерческий проект. Вернуть стоимость аттракционов можно будет лет через 30 - 40. Никто не ставит задачу зарабатывать деньги в этом парке. Откроется он в 2012 году ко Дню защиты детей. Это будет одно из самых любимых мест харьковчан.

Инна: - На какое финансирование объектов Евро-2012 стоит рассчитывать в этом году?

М.М.: - На очень большое. Если бы не Евро-2012, темпов дорожного строительства, которые сегодня есть, было бы проблематично достичь. Кроме того, мы можем говорить, что при наличии средств добьемся финансирования ремонта фасадов ряда зданий, которые принадлежат государству и находятся на территории Харькова. Думаю, бюджет 2011 года будет лучше 2010-го. А мы получили 101 млрд 300 млн грн. дополнительно к тому бюджету, который был принят в марте. Это и дороги, и медицинское оборудование, и Евро 2012. Причем очень часто нам давали не деньги, а оборудование. Мы ни от чего не отказываемся. Мы получили на 60 млн грн медицинского оборудования от Министерства здравоохранения. Темпы сбавлять не намерены. Слишком долго ждали такого отношения к нам.

Оксана: - Скажите, какую зарплату получает губернатор?

М.М.: - Моя зарплата за последний месяц составила 7 тысяч 800 гривен. На руки я получил 6200. Мы отказались от 90-процентной надбавки. Но от нее отказывалось и предыдущее руководство области. Премий я тоже себе не выписываю, 13-й зарплаты у меня нет.