Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Оля и Лена: «Flёur для нас, как ребенок - является источником сил и вдохновения»

Оля и Лена: «Flёur для нас, как ребенок - является источником сил и вдохновения»
Фото: Фото с сайта liveinternet.ru

ЛЕНА: «ГЛАВНОЕ - ЧУВСТВОВАТЬ МУЗЫКУ СЕРДЦЕМ, А НЕ ПЕТЬ РАДИ САМОГО ПЕНИЯ»

Анонимно: Flёur,после прослушивания ваших песен мне дико захотелось петь.Однако семья у нас не музыкальная и у меня ни оказалось ни слуха, ни голоса. Скажите, может ли человек совсем без данных когда-нибудь достигнуть вашего уровня? Меня отказались учить многие учителя:( но вы-то хоть верите в силу воли и стараний человека?

Оля: Если нет ни голоса, ни слуха, то вряд ли занятия музыкой дадут результаты, но ведь кто то должен быть слушателем! А то если все станут исполнителями, то кто же тогда будет ходить на концерты? В силу стараний и воли я, конечно, верю, но всё же должны быть какие то изначальные данные, к которым эти старания прилагаются.

А с другой стороны – у меня есть подруга, которая совершенно не умеет петь, но ей очень хотелось петь в группе. Я познакомила её с электронными музыкантами, им как раз нужна была девушка, которая, стоя на сцене в странном наряде, иногда выкрикивала бы странные слова. И в целом  всё это выглядело очень органично.

Если не умеете петь, но сильно хочется, можно просто попробовать себя в таком стиле, где попадание по нотам необязательно)))

Лена: Вы знаете, мне тоже пару раз учителя отказывали, говорили – зачем вам, оперной певицей вы никогда не станете, а свои песни под гитару можно хоть шепотом петь. Слух можно развить до определенной степени разными упражнениями, а специфика голоса – это дело вкуса. Кому-то нравится Монсерат Кабалье, кому-то Джейн Биркин. Главное чувствовать музыку сердцем, а не петь ради самого пения.

Vadim: А правда, что вы из Одессы?

- Да, это правда, мы и сейчас живём там.

Анастасия: Добрый день! У меня вопрос к Елене и Ольге,возможно он покажется несколько странным:Какой у вас размер одежды и обуви,в каких магазинах вы чаще всего одеваетесь?

Оля: Я довольно редко покупаю себе одежду в магазинах, в основном шью или переделываю вещи из секонд хенда. Очень редко в магазине можно найти что то оригинальное в моём стиле, если конечно речь не идёт как раз о чём то обычном и удобном. В магазинах я как правило чувствую себя разочарованной, и кроме того, не привыкла тратить много денег на одежду. Вот обувь другое дело, но в последнее время я стараюсь не покупать её, так как дома и так уже образовался небольшой склад, в котором даже есть такие экземпляры, которые я никогда не носила, или попросту забыла об их существовании.

Размер у меня S, обуви 36-й.

Лена: В последнее время я пришла к выводу, что мне жаль тратить свое время на походы по магазинам, потому как это очень утомляет и раздражает, и очень редко там можно встретить что-то подходящее. В обыденной жизни мне нужно не много вещей, так как, сколько бы я не покупала их все равно ношу что-то любимое, привычное и удобное. Размер 44-46, обувь 37.

Саша: Елена, вы нашли свой "обещанный рай"?

Лена: В каком-то смысле да. Я счастлива, влюблена и занимаюсь любимым делом.

«МЫ МОГЛИ БЫ ПОДПЕТЬ КОБЗОНУ»

Веромонт: Вопрос к музыкантам группы "Флер" (да простят нас с Клементиной Оля и Лена). Если бы Иосиф Кобзон попросил вас подыграть ему, какую причину вы бы выбрали, чтобы ему отказать?

- Мы далеко не виртуозы, чтобы подыгрывать такому именитому артисту, но могли бы подпеть J

Клементина: Оля и Лена (да простят меня другие участники группы), что первым привлекает Ваше внимание, когда Вы входите в незнакомое помещение?

Оля: В первую очередь я обращаю внимание на запах.

Лена: Окно.

Джим: Что вы кладете в потайные карманы одежды или рюкзаков?

Оля: У меня нет потайных карманов в одежде. А в рюкзаке в карманах лежат, как правило, мелкие предметы.

Лена: Иногда, если я отлучаюсь надолго, там могут лежать вещи, выполняющие охранную функцию или приносящие удачу.

irina2109: А есть ли у тебя(отдельно Оля, отдельно Лена) такой фильм, после просмотра которого твоя жизнь перевернулась либо сдвинуласт с места!?

Лена: Жизнь гораздо интереснее, чем любой фильм. Конечно, существуют вещи, которые в свое время перевернули мою жизнь, но это были не фильмы, а реальные события, реальные встречи.

Оля: Не могу сказать, что какой то фильм на меня так сильно повлиял, чтобы что то в моей жизни изменилось после его просмотра.  Но вот такие фильмы, как список Шиндлера например, учат быть благодарным за свою жизнь, именно такую, как она есть, и не жалеть себя.

татьяна: Добрый день! Ольга, скажите пожалуйста, как складываются ваши отношения с кошкой и вредными соседями? Ответ жду в ваших новых рассказах! ;-)

Оля: Вряд ли я буду продолжать писать рассказы, так как разочаровалась в себе как в писателе.

С вредными соседями пока всё в стадии стабильности, ну у меня же не все соседи вредные, есть и хорошие. А котов у меня сейчас двое и они постоянно дерутся.

ЛЕНА: «УЧИТСЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ БЫЛО СКУЧНО»

Юля: Здравствуйте! Скажите, как вы вообще начали заниматься музыкой?И еще один вопрос - можно ли где-то найти записи группы Cats, в которой игарала Лена?

Лена: В 1-м классе меня, как и всех детей отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Но там было скучно, и я не проучилась в ней и 3х лет. Впоследствии я играла только тогда и только то, что мне хотелось. Сначала я просто подбирала понравившиеся мне мелодии. Потом пыталась придумывать их сама. На гитаре начала играть уже после окончания школы. По поводу группы Cats – у меня есть запись нескольких песен того периода, но все они такого качества, что я не нахожу нужным их обнародовать. Спасибо!

Кысь: Откуда вы черпаете вдохновение для написания своих песен?

Лена: В основном из личной жизни или из того, что происходит вокруг. Иногда это может быть документальная хроника или книга, или фильм или просто случайно брошенная фраза, да все, что угодно. Все, что затронуло, задело, вызвало сильные эмоции.

Денис: Мне интересно Ваше собственное мнение о последнем альбоме "1000 светлых ангелов". В сравнении с Вашим прошлым творчеством. С точки зрения просто слушателя. Лично мне оч.хочется, чтобы Вы смогли в дальнейшем не "упрощать" и не "облегчать" Ваши музыку и тексты, чтобы у Вас ПОЛУЧИЛОСЬ это! ;-) Огромное Вам спасибо за то, что Вы УЖЕ сделали для нас, слушающих и ищущих! :-)

Лена: Спасибо и Вам! Последний альбом, на мой взгляд очень разнообразен по материалу, в нем заложена большая позитивная энергетика. Можно еще сказать о росте исполнительского мастерства всех музыкантов, но это, наверное, вполне закономерное явление, учитывая то, что мы играем уже 10 лет.

Оля: Мне всегда последний альбом кажется самым сильным, и этот так же. Он мне очень нравится, и то что звучание наше стало более роковым меня очень радует, так как я тяготею сейчас к более тяжёлой и насыщенной музыке. Упрощать и облегчать у нас нет необходимости, так как никто не говорит нам, что делать. Мы делаем то, что хотим.  А то, что в последнее время стало больше позитивных песен  - произошло само собой, естественным образом, потому что позитивного в нашей жизни стало больше.

Яна: Добрый день прекрасная группа Flёur.На самом деле,очень сложно задать вам какой-либо вопрос,поскольку для каждой песни их великое множество. Меня не перестаёт удивлять, как могут получаться такие гениальные вещи, которые казалось бы лежали на поверхности, но только вы смогли их озвучить вслух и превратить в музыку.Вот некоторые из моих вопросов: Вы верите в реинкарнацию? Что вы подразумеваете по словом "вечность"? Как много может сделать влюбленный человек против неблагосклонных жизненных обстоятельств? Буду с нетерпением ждать ответа.

Оля: Да, я в реинкарнацию верю. Ну а то, сколько может сделать человек, и какие жизненные обстоятельства преодолеть, зависит только от него самого, нельзя судить в общем обо всех.

Лена: Если случилось так, что обстоятельства складываются неблагоприятно, то это нужно принять.  Если тебе послано испытание, то лучше пройти его с достоинством.  Любому человеку, и тем более, влюбленному под силу бороться с приступами малодушия, эгоизма и отчаяния и сохранять в себе светлые мысли, надежду на лучшее и веру в людей.  Спасибо!

Наталия: Кто из Вашей группы придумал тему "Сказочное волшебство"? Это просто настолько небычно, что завораживает...

Оля: Его никто не придумывал, оно существует само по себе и иногда само выбирает тех, кого вовлекает в себя.

ОЛЯ: «ПЕРВУЮ ПЕСНЮ НАПИСАЛА В 12 ЛЕТ»

Человек,попавший в шторм: Вопрос к Елене и Ольге: в каком возрасте вы начали писать стихи? У вас сразу так хорошо получилось?

Лена: В школьном. Но это было очень нерегулярно и в большинстве своем наивно и даже смешно. Например, сочинение на несколько страниц о героях комсомола в стихах J. У меня бывали большие перерывы, когда я ничего не писала, а если писала – мне самой не нравилось. Все, что было мною написано до определенного периода, - я вообще всерьез  не принимаю. А первые хорошие стихи я написала внезапно, из-за сильного потрясения. И я это сразу поняла, ощутив нечто, вроде опьянения или эйфории.

Оля: Я стихи начала писать лет в 7, первое моё стихотворение было про трудолюбивых муравьёв. А первая песня получилась как то сама собой, мне было 12 лет. Она начиналась словами «Чудесный мир, как он прекрасен». Много, очень много наивных детских стихов, таких, какие пишут многие дети. Потом, лет до 14 у меня была толстая общая тетрадь со стихами, которые я никому не показывала. В конце концов, я решилась показать их моему папе, чтобы он сказал мне, насколько это хорошо или плохо. Папа прочитал и проанализировал мою тетрадь, поставив там пометки красным, и вечером мы сели, и он разобрал со мной по частям все мои творения, так, как преподаватель разбирает со студентом его дипломную работу. Именно от папы я впервые узнала, что такое литературные штампы, он подчеркнул их везде, что стихи не должны быть сложными и корявыми, а литься гармонично, как обычная человеческая речь. И что очень ценно уметь сказать просто о сложном, и что лучше избегать банальных рифм типа «кровь – любовь» или «прощай - не обещай». И много чего ещё. В одном месте у папы случился продолжительный приступ смеха, настолько нелепыми были мои стихи. Мне было ужасно неприятно, но его смех был таким заразительным, что мне пришлось смеяться вместе с ним. После этого я выкинула ту тетрадь и начала новую.

Может, и существуют люди, у которых всё выходит складно с первого раза, но это точно не я. Мой путь усеян «скомканными блинами». Это относится ко всем моим занятиям и я уже приучила себя воспринимать это как часть процесса

Человек,попавший в шторм: И еще несколько вопросов: то, что написано в рассказах Ольги Пулатовой правда или авторский вымысел? Посвящена ли кому-нибудь песня "Непобедимая армия"?Приедете ли вы когда-нибудь с концертом в город Тверь(по дороге между Питером и Москвой)?Прекрасно понимаю, что положительный ответ на последний вопрос маловероятен, но буду очень надеется.Спасибо за ваше творчество и за то, что вы есть.

Оля: Конечно, всё что написано в моих рассказах – правда. В общем-то, это не совсем рассказы, это скорее что-то вроде дневника. Я на самом деле не собиралась выкладывать это в интернете, но кто-то сделал это за меня. Никому нельзя верить. Теперь мне до конца моих дней придётся краснеть за мои «литературные шедевры».

Мы можем приехать в любой город, это зависит только от того, найдутся ли в этом городе организаторы концертов, которые захотят нас привезти.

Лена: Каждая песня кому-то посвящена, прямо или косвенно и «Н.А.» в данном смысле не является исключением. Насчет концерта в Твери – почему бы и нет, если будет приглашение от местных организаторов. Спасибо! J

Taiyoko: часто ли поклонники трактуют ваши песни не так как вы сами? Хотелось бы вам рассказать об изначальном смысле текстов или каждый обязательно должен найти свой?


 

Лена: Есть разные уровни восприятия музыки. Для меня важно не то, что можно анализировать или объяснять словами, а то неуловимое, невысказанное, что остается после прослушивания. Есть некий изначальный важный посыл в каждой песне. И он в большинстве случаев обычно воспринимается правильно. А все остальное не столь важно.

Оля: Как правило, я чувствую себя довольно глупо, когда меня просят объяснить, о чём песня, ведь я не говорю в песнях чего-то слишком сложного, обычно всё понятно и так. Это всё равно, что объяснять анекдот – будет уже не смешно. Как правило, я отвечаю на вопросы, о чём те или иные песни, это не сложно, но, мне кажется, человек, который спрашивает об этом, лишает себя волшебства этой песни и ограничивает своё восприятие. Так что конечно, лучше искать свой, особый смысл во всём и не лениться думать.

Александр: Flёur, вопрос сразу ко всем вам: являются ли для вас особенными песни "Опасная Бритва" и "Легион"? Какие впечатления у Вас остались остались после сентябрьского концерта 2009 года во Львове? =) Очень ждали информации о следующем концерте в нашем городе и были обрадованы последней информацией! =)

Оля: Каждая песня особенная, это неповторимый сгусток энергии, отражение определённого периода времени. Так что я не понимаю, почему особенными должны быть именно эти песни.

Львов прекрасный город, я очень люблю Львов, у меня там много друзей и знакомых, это очень здорово, что мы снова будем играть там.

Val: Доброго времени суток! Скажите, какие произведения искусства за прошедший год впечатлили Вас настолько сильно, что вы бы отразили идеи и мысли этих произведений в Вашем творчестве. Заранее спасибо.

Лена: Так сразу не могу вспомнить. Возможно фильм «Царь».

Оля: Ну, лично на моём творчестве отразились только впечатления, связанные с моей собственной жизнью. На основе произведений искусства я ничего не писала.

А из ярких впечатлений последних у меня есть одно литературное. Это книга нашего украинского писателя Юрия Винничука, «Мальва Ланда». Если быть более точной, я познакомилась с ней в формате аудиокниги, обычно слушаю их в длительных поездках. Я ещё не дослушала «Мальва Ланду» до конца, но уже очень хочу познакомиться и с другими произведениями этого писателя.

Кролик: Вопрос к Лене: из кого две следующие цитаты : "...стало легче,можно даже вечером на кухне поиграть на гитаре.Как ни странно,но не могу избавиться от этой дурной привычки." "...But if you have to grieve,and have to taste the pain I know that you`ll can see the sunshine thru the rain."

Лена: Неужели это тот самый Кролик, о котором я подумала? J

Иван: Здравствуйте. А будут ли на концертах играться песни из альбомов «Сердце» и «Почти Живой»? И будут ли играться не концертные песни («Нежный убийца» и «Маленький Канатоходец»)?

Оля: Мы иногда играм песни из «Сердца» и «Почти живого». Но полагаю, что на ближайших концертах их не будет, так как есть много других песен, которые нам хотелось бы сыграть, в основном это всё-таки будут песни из нового альбома. Песню «Нежный убийца» играть вряд ли будем, так как мне она перестала нравиться, и я считаю, что есть много других, более интересных песен. Мы ограничены длительностью концерта, она не бесконечна, и невозможно сыграть все наши песни написанные за 10 лет.

Taiyoko: Здравствуйте! Очень хочется поблагодарить Flёur за чудесные песни, от которых действительно появляется надежда и мир становится светлее. Мой вопрос: вам когда-нибудь хотелось плакать при прослушивании своих собственных песен?

Оля: Может и хотелось, но как то сейчас ничего такого не припоминаю.

Лена: Спасибо за теплые слова. Иногда слезы – это неотъемлемый этап написания песни и они означают, что ты движешься в правильном направлении, вскоре песня будет закончена и твои чувства будут выражены в полной мере.

«КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ВЗЯТЬ АВТОГРАФ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА»

Виктор: Скажите как можно получить ваши автографы не доставляя вам трудностей, неудобства. Моя любимая девушка большой ваш поклонник(я тоже), хотел бы подарить ваш диск с автографами на день рождение 16 октября (бывает такое же) билеты уже купил но для того что бы праздник состоялся не хватает приятной мелочи диска и автографов если бы вы сказали где можно купить ваш диск(лицензионный) я бы его купил от вас только автографы! Неловко вас просить об этом, но я надеюсь на ваше понимание! Заранее спасибо!

Оля: Диски можно будет купить на киевском концерте, что же касается автографов – мы всегда выходим к нашим слушателям после концерта, так что думаю всё вполне осуществимо.

Лена: Примите наши поздравления! J Диск можно будет купить перед концертом. А после него мы обычно спускаемся в зал и даем автографы всем желающим. Думаю, что в Вашем случае можно будет подписать диск вне очереди J

Роман: Здравствуйте, вопрос к Лене: планируется ли запись в студии песни Всё что осталось? Также хотелось бы узнать, возможна Лена увлекается философией,если да, то кто любимые авторы?

Лена: Пока не планируется, но эта песня для меня очень важная и близкая, так, что думаю, что когда-нибудь это произойдет. Философией специально не увлекаюсь, но как составляющий элемент искусства мне она близка и интересна. Это означает, что мне гораздо легче и приятнее читать, например, Гессе, чем специальную литературу по буддизму.

sven: Когда я приезжаю в другой город на концерт группы Flёur стараюсь увидеть достопримечательности и пообщаться с местными жителями, а что вы предпочитаете делать в преддверии концерта? Можно ли сказать что вы хорошо знаете город если несколько раз приезжали туда с концертами? Есть ли у вас культурная программа в Киеве?

Оля: Обычно в городах, куда мы приезжаем с концертами, времени на прогулки не остаётся, особенно если мы, как и в этот раз в Киеве, уезжаем после концерта в тот же день. Кроме самого концерта есть ещё саундчек, по несколько интервью и всякие разные организационные дела.

Лена: К сожалению, мы в основном приезжаем в день концерта, а часто бывает так, что сразу на саундчек. А потом после концерта (или рано утром)– сразу на поезд. Редко удается погулять по городу. Признаться, это очень досадная особенность расписания гастролей. Но в данном случае от нас ничего не зависит.

ЛЕНА: «ПЕСНЯ «СПАСИБО» - ЭТО БЛАГОДАРНОСТЬ ЗРИТЕЛЯМ ЗА ПОНИМАНИЕ И ЛЮБОВЬ»

Аня: Огромная благодарность любимой группе за творчество, которое стало светлым ангелом в жизни многих людей. Вопрос к Елене. Как была написана песня "Спасибо", в которой Вы благодарите своих слушателей? Ведь, наверное, Вы помните именно тот концерт, после которого к Вам пришли эти слова и мелодия. Мне повезло услышать эту песню в живом исполнении.

Лена: Спасибо! Я конечно хорошо помню тот день. Тогда был особенно удачный концерт, особенно теплый прием и нам подарили много подарков, среди которых были очень-очень трогательные вещи. Могу сказать только одно – те чувства, что я испытала в тот день и потом, вспоминая все это, – они были настолько необычными, яркими и сильными, - что мне захотелось что-то сделать для этих людей, как-то их отблагодарить за понимание, любовь, поддержку, за то, что благодаря им я ощутила гармонию мира, осмысленность своей жизни и увидела настоящую человеческую красоту.

Даша: Приветствую Вас! Вопросы к Ольге: - Что, по Вашему мнению, есть больное и ущербное? Может ли оно когда-нибудь стать ярким и красивым? Почему? - Согласны ли Вы с этим изречением: «Слова – источник недопонимания». Что, по Вашему мнению, представляет собой понимание между людьми? С помощью чего его можно достичь? Вопросы к Елене: - Когда-то Вы упоминали, что Ваше знакомство с музыкальными инструментами началось с пианино. Играете ли Вы и сейчас на пианино? При записи альбома «Тысяча Светлых Ангелов» вы исполняли некоторые партии на рояле – к какой песне, если можно узнать?... Что стало причиной того, что Вы также решили освоить игру на гитаре? На каких музыкальных инструментах Вы ещё умеете играть? Какие музыкальные инструменты Вы хотели бы освоить? - На одном из концертов Flёur (в конце 2008 года) Вами была исполнена композиция «Золотые воды Ганга» с вступлением на санскрите. Что это была за мантра (или что-то другое?...)? О чём там говорилось? Насколько хорошо Вы знакомы с санскритом? Хотели бы Вы побывать в Библиотеке Пальмовых Листьев [астрологическая библиотека в Индии, хранящая описания судеб по астрологическим признакам на пальмовых листьях]? Почему? - Сколько раз я ни прослушивала композицию «Почти Реально» с альбома «Волшебство», мне всё кажется, что в припеве поёте не только Вы, но кто-то ещё… Так ли это? Спасибо! С наилучшими пожеланиями, ваш Маленький Поклюнник

Оля: Если кто-нибудь считает что разбрасывание вокруг себя собственных экскрементов - это ярко и красиво, а также находит ярким и красивым последующую симуляцию эпилептического припадка и публичное харакири, то, скорее всего он не совсем здоров и не вполне полноценен. Каждый становится тем, кем хочет быть, это всего лишь вопрос личного выбора, если конечно речь не идёт о людях  с серьёзными нарушениями психики.

И слова, конечно, могут быть источником недопонимания в случаях, когда люди не могут правильно сформулировать свои мысли или же просто сталкиваются с нежеланием понять их. Пониманию на самом деле учатся всю жизнь, и для этого важно всегда ставить себя на место тех, кого хочешь понять, и попытаться увидеть всё их глазами.

Лена: Да, я играю на пианино и люблю этот инструмент не меньше, чем гитару. Другими серьезными инструментами не владею, хотя с удовольствием освоила бы еще какой-нибудь струнный не смычковый инструмент. В записи последнего альбома я играла фортепианные партии к песне «Непобедимая армия», так как изначально эта песня (как и некоторые другие) была придумана мною именно на пианино. Мантра о которой Вы упоминаете – кришнаитская и в ней говорится о связи духовной жизни человека и обычной земной, о том, что как бы ни был продвинут человек духовно он не должен отказываться от своих земных дел, просто его деятельность должна стать жертвой и тогда она очистит его. Я никогда не была в Индии, хотя очень хотелось бы увидеть все ее достопримечательности, в том числе и упомянутую Вами библиотеку. В песне «Почти реально» кроме моего голоса звучит еще один – мужской J Спасибо, всего наилучшего!

Максим: Как тяжело было собрать такую прекрасную группу и кому пришла мысль о её создании?

Оля: На самом деле «инициативная группа» которая была в начале создания Flёur, она сохранилась и до сих пор. Влад Мицовский, которому понравились мои песни, он был готов тут же быть этой группой, играя в ней на перкуссии; Дима Веков, который читал мне по телефону Ленины стихи и дал ей мои координаты; Лена, которая сначала не хотела, чтобы мы играли её песни, но готова была играть на гитаре в моих, а также печатала на машинке объявления о поиске музыкантов и развешивала их в музучилище и консерватории. Так просто получилось – в какой-то момент времени появление этой группы было необходимостью для нескольких людей, и мы сделали это вместе, каждый прилагал столько усилий сколько мог, хотя  тогда они казались немного бессмысленными. Но мы просто получали удовольствие от процесса, и через какое-то время это стало главным или одним из главных смыслов жизни каждого из нас. Я думаю, что не менее важным были те люди, которые сразу откликнулись на наше творчество, ходили на наши первые концерты и поддерживали нас. Тогда притянулось к нам некоторое количество людей, которые хотели стать частью нашего мирка, и это сильно повлияло на всё что происходило в дальнейшем.

ОЛЯ: «НИКОГДА НЕ ВЕРИЛА В ДЕДА МОРОЗА»

Фото с сайта aritmiya.org.ua
 

Мяу Мясо: Здравствуйте дорогие Лена и Оля!В первую очередь хотела выразить огромную благодарность за те три альбома,которые вы подарили нам в этом году.Вы как всегда на высоте!Вопрос будет как к Оле,так и к Лене: когда вы были маленькими, во что вы очень сильно верили?Буду очень благодарна за ответ:)

Лена: Здравствуйте! В детстве я верила в то, что в цветах живут эльфийские принцессы и мечтала, что однажды тоже стану одной из них и у меня будет роскошное платье из лепестков. Ну,  еще, наверное, как все дети я верила в сказки, а именно в то, что все непременно должно закончиться хорошо, и несчастные, бедные, добрые получат заслуженные награды, а несправедливые, злые и коварные обязательно будут наказаны. Впрочем, с тех пор не многое изменилось J Спасибо!

Оля: У меня был вымышленный мир, точнее было бы сказать  - несколько миров. Его картина менялась в зависимости от книг, которые читала мне мама, и которые я впоследствии читала сама. Какое то время мне казалось, что если я захочу, то смогу уйти в него и не вернуться.

А вот в Деда Мороза я не верила никогда, по крайней мере, не помню такого. Я просто не хотела нарушать иллюзию моих родителей, что я верю в него, мне казалось, это их расстроит. Я совершено точно знала, что Дед Мороз это дедушка, и что именно к нему попадут адресованные Деду Морозу списки желаемых подарков.

love???: Здравствуйте! Вопрос к Ольге: не планируется ли еще сольных концертов как в 2008 году? Вопрос к Лене: почему альбом Amurekimuri не имеет названия? или название альбома-название группы? Безграничное спасибо, что вы есть и спасаете своим творчеством.

Оля: Сольных концертов пока не планирую, но и возможность такую не отрицаю. Всё может быть, просто пока об этом ничего не известно.

Лена: Здравствуйте! У альбома нет названия, потому, что он – первый и очень долгожданный. И Вам спасибо! J

Антонина: Доброго времени суток, милые Цветы Ольга и Елена! В который раз хочу передать огромное поклюнническое гранмурррррррррррси за Ваше творчество! Вопросов, на самом деле, очень много.. 1) Не собираетесь ли Вы вводить в состав группы новые инструменты (опыт с долгожданными духовыми в ТСА впечатлил и оставил надежду на свое чарующее продолжение)? Можете ли Вы представить свою музыку с саксофоном или кларнетом, балалайкой ("Русская рулетка"?) или мандолиной ("Ресница")..какими-нибудь экзотическими барабанами и т.д.?.. 2) Не возникало ли у Вас мысли написать сценарий какой-нибудь сказки или реальной истории и снять художественный или мультипликационный фильм? 3) Представьте, что каждая из Вас - Алиса Плэженс Лидделл. Где искать Белого Кролика и как не опоздать на безумное чаепитие? Благодарю за внимание и ответы, с уважением и трепетом, Антонина

Оля: Вряд ли в ближайшее время будут появляться в составе группы новые люди, так как существует всё таки какая-то критическая масса. Слишком много людей уже начинают мешать друг другу, так как каждый хочет внести свой вклад, а если людей слишком много, то вместо гармонии получается каша и толчея.

Что же касается сценария или мультфильма – один человек не может заниматься несколькими видами деятельности одновременно и все делать хорошо. Думаю, что создание мультфильмов мы предоставим тем, у кого это получается лучше всего.

Лена: Здравствуйте! Мы пока не собираемся расширять состав, но любые инструменты, подходящие для каждой конкретной песни – с удовольствием использовали бы в записи. Нет инструментов плохих – есть примеры их неудачного использования. Писать сценарии или снимать мультфильмы должны люди, которые, прежде всего, умеют это делать. Мы же можем написать только музыку к этим сказкам или же просто – смотреть их и наслаждаться. Хотя я лично больше люблю их читать J Всего Вам хорошего!

Юля: Здравствуйте самые волшебные и прекрасные Оленька и Леночка! В первую очередь хочу выразить свою огромную благодарность за те три альбома, которые вы подарили! Девушки, скажите пожалуйста, а какие песни у вас ассоциируются друг с другом?(можно пример не из вашего творчества конкретно:))Заранее благодарю за ответ:)

Оля: О, у нас очень много песен, которые ассоциируются друг с другом! Для каждой из нас это как минимум половина песен Flёur!

Лена: Здравствуйте! Вообще-то у меня песни ассоциируются с определенными воспоминаниями, с каким-то отрезком жизни, со временем года или с запахами. Когда я слушаю музыку, редко думаю о другой музыке, так, что затрудняюсь сказать. Спасибо!

О ДРУЗЬЯХ

Сергей: Я никак не могу вас раскусить - насколько вы мизантропы, если можно так выразиться? Один из основных мотивов песен - одиночество, НЕлюбовь к обществу. И тем не менее у вас много друзей. Расскажите об этом подробнее? И каковы ваши критерии, чтобы человек стал для вас близким?

Оля: Наши друзья любят нас вопреки нашей мизантропии и нелюбви к обществу. Потому что они сами такие в большей или меньшей степени. А может быть потому, что любят чаще всего не за что то, а вопреки. А близкими - либо становятся, либо нет. В двух словах об этом и не расскажешь – в отношениях людей так много нюансов что об этом можно написать огромную книгу. И то, вряд ли эта книга поможет понять весь механизм. Даже родственные души не всегда находят общий язык.

Лена: Одиночество в наших песнях – это тюрьма, из которой хочется вырваться. На самом деле лично у меня мало близких мне людей и мало настоящих друзей, но я испытываю к ним искренние сильные чувства и ради их счастья и комфорта готова пойти на большие жертвы.  Что касается остальных людей – я стараюсь помнить, что внутри каждого из нас идет непрерывная борьба между светлыми и темными силами и человек, в разные мгновения жизни, может быть злобным, агрессивным или добрым, просветленным существом.

Сергей: Насколько объективно и критично относятся ваши друзья к вашей музыке, и учитываете ли вы их мнение? Скажем Оля может сказать Лене, что та фальшивит, а Лена Оле - что партия сыграна плохо?

Лена: Есть люди, чьим мнением я дорожу и всегда советуюсь с ними. Что касается нас с Олей – мы никогда глобально не вмешиваемся в творчество друг друга. Это ведь очень личное. Если же Вы имеете в виду какие-то технические, исполнительские моменты – вполне нормально сказать друг другу, если что-то не нравится. Если это сделать корректно и спокойно – то это никогда не вызовет негативной реакции.

Оля: Друзья это друзья,  я в любом случае выслушаю их, даже если считаю, что они говорят глупость. Я довольно часто советуюсь вообще, но, как правило только с людьми из группы, звукорежиссёрами, и конечно, с Леной. В любом случае, выслушивая любые мнения, я потом всё равно делаю по-своему. Всё, что касается фальши и плохой игры – всегда озвучивается на репетициях или после концертов, это часть творческого процесса, без критики прогресс невозможен.

Фото с сайта gorod.tomsk.ru
 

Сергей: Житейский вопрос: вы как-то отмечали 10-летие группы? Я имею в виду вне сцены и выступлений, а просто за столом с приятными воспоминаниями в неофициальной обстановке?

Оля: Я, честно говоря, уже не помню, отмечали мы или нет. Значит хорошо отмечали.

Сергей: У Оли и Лены, да и у других участников группы есть другие проекты помимо "Флёр". Но вы всегда утверждали, что Вам это никак не мешает работать в составе "Флёр". Скажите, так будет и далее? Насколько велико желание и потенциал дальше творить именно в контексте "Флёр"?

Оля: Если раньше было ощущение, что мы создали группу Flёur, и что нужно развивать её и прикладывать много усилий, чтобы этот цветок рос, то теперь уже этот цветок вырос и сам говорит нам что делать, толкает нас к каким то новым открытиям и существует независимо от нас. Так что сейчас сама группа Flёur уже является для нас источником сил и вдохновения, как ребёнок, который вырос и заботится о своих родителях, и конечно, нам уже никуда не деться. Мы являемся частью большого организма, большой семьи, и вряд ли это прекратиться вдруг само собой или даже в силу каких-то веских причин.

Сергей: НИ В ОДНОМ ИНТЕРВЬЮ вы не упоминаете о своей личной жизни даже вскользь :) Вам просто не задают таких вопросов, вы на них не отвечаете или как? Не то, что бы мне очень интересно, просто странно, что ни разу об этом не упоминалось даже контекстуально -))

Оля: Странно, почему то тут нет вопроса, имя и дата есть, а где же вопрос? Наверно какой то сбой системы…

Сергей: В своих интервью вы неоднократно повторяли, что основным критерием ваших песен является искренность. Скажите, насколько можно судить о ВАС по вашим песням?

Лена: Из Вашего вопроса вытекает то, что Вы как будто сомневаетесь в этой искренности.

Оля: У наших песен нет критериев, мы не занимаемся их оценкой и навешиванием ярлыков, скорее это делают те, кто любит всё классифицировать. Ну и со степенью искренности то же самое – можно либо быть искренним, либо нет. А вот насколько и сколько – пусть об этом думают те, кто любит всё подсчитывать.

Сергей: Как бы вы отнеслись к предложению написать ваши биографии, или книгу о истории группы?

Лена: Думаю, написать такую книгу могли бы только те люди, которые прошли с нами этот путь от самого начала до сегодняшнего дня.

Оля: Мне кажется это не очень интересно. Мы обычные люди. Единственное что делает нас особенными – это наши песни, только творчество особенно, и это самое главное и интересное. Всё остальное это малозначимая рутина и суета.

ЛЕНА: «СЧАСТЬЕ – ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ ДЛЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»

Серенада: Здравствуйте, моя любимая группа Flёur!!! Все мы порой задумываемся о смысле жизни... Стоит ли искать смысл? Что вы для себя решили в этом вопросе? Каков ваш рецепт счастья? С уважением, благодарностью и наилучшими пожеланиями!!!

Оля: Мне трудно рассуждать о смысле жизни, так как я живу сегодняшним днём и редко задаю себе такие глобальные вопросы. Обычно то, чем я увлечена, любое интересное занятие и становится смыслом моей жизни на какое-то время. Например, музыка. Так что смысл для меня это любое приложение сил. Не думаю, что существует универсальный рецепт счастья, но возможно нужно быть благодарным за все приятные мелочи, простые вещи, маленькие чудеса, видеть хорошее во всём. Думаю, каждый счастлив настолько, насколько способен и хочет чувствовать себя счастливым.

Лена: Есть только один вид счастья, который не знает разочарований и не подвержен никаким изменениям – делать что-то хорошее для других людей. 

Ольга: Какой вид искусства, кроме музыки, Вам наиболее близок?

Лена: Литература и кино.

Оля: Я очень люблю читать, а в последнее время мне понравилось ещё и слушать аудиокниги. Восхищаюсь людьми, которые умеют интересно писать, у которых в голове появляются все эти персонажи и разные миры, у меня самой это не получилось, и от этого моя любовь к книгам стала ещё больше, я воспринимаю их как волшебство, вполне доступное, но абсолютно непостижимое.

Марина: Здравствуйте, дорогие участники группы!Спасибо,большое-большое спасибо за то,что вы меня спасаете дни за днями в течении трёх лет. Есть вопрос к Лене: Я много раз слышала латинское изречение:"Через тернии к звёздам."(Per aspera ad Astra).После прослушивания куплета "Сквозь полынь и терновник к небесам долгожданным"вспмнилось это латинское выражение.Эти две фразы связаны между собой или нет?:) Спасибо большое за ответ.

Лена: Спасибо и Вам! Буквальной связи нет.  Но есть очевидная близость метафор – и в том и в другом случае речь идет о духовном возвышении человека через страдания.

Настя: День добрый! Нить моего вопроса навязана Вашим великолепным Творчеством. Если бы у Вас была возможность задать один вопрос Творцу этого мира и получить на него Ответ, какой бы Вы вопрос задали? Спасибо!

Оля: Интересно, как он справляется с одиночеством и не разочаровали ли его мы, люди, которых он создал.

Лена: Жизнь и так предоставляет нам ответ на любой вопрос, просто нужно быть чуткими и внимательными. Если бы меня удостоили такой аудиенции, то самое лучшее, что я могла бы сделать – принести свою благодарность Творцу за этот мир, за все те чудеса, которые нас окружают и за каждую минуту моей жизни, за каждую травинку, за каждый вздох.

Ольга: Здравствуйте! До того, как побывала у вас на концерте, даже не подозревала, что вы используете такое количество самых разных музыкальных инструментов. Меня это очень впечатлило, я вышла с концерта с таким чувством восхищения! Хочу спросить, долго ли приходится репетировать концертную программу, чтобы все выходило так слаженно и красиво, как у вас? Ведь так много людей в группе, много инструментов, и группа постоянно расширяется.

Оля: Обычно мы собираемся 2-3 раза в неделю, а перед концертами бывает, что и каждый день, только после туров и больших концертов делаем небольшой «отпуск» чтобы все могли отдохнуть.

А расширяться наша группа в ближайшее время больше не будет)) Нас и так много.

Лена: Спасибо! Репетиционный процесс действительно занимает много времени и с появлением новых людей в группе – еще больше. Но без этого никак нельзя. Музыканты на сцене должны чувствовать и понимать друг друга с полуслова. Только тогда Музыка сможет в полной мере дойти до слушателя, и он сможет в полной мере ее понять и почувствовать.

Ксения: Здравствуйте все участники Flёur! Хочу просто поблагодарить Вас за ваше творчество, и за те 3 альбома что нам подарили в этом году Оля и Лена) Задам несколько вопросов: 1. Планируется ли выпуск альбома "1000 светлых ангелов" в России? Ведутся ли переговоры с каким-нибудь лейблом? 2. Ольга, я бы хотела у вас узнать, кто автор музыки в проекте "Аэроплан"? Вы или Алексей Родионов? Или вместе придумывали? Спасибо!

Фото с сайта gorod.tomsk.ru
 

Оля: 1.Ну. Насчёт выпуска альбома в России это вопрос не к нам, мы не занимаемся лично переговорами с издающими лейблами, у нас есть административная группа. Я и сама не знаю, будет ли издан альбом в России.

2.В проекте Аэроплан кроме меня и Алексея был ещё один человек, который участвовал в придумывании музыки, Андрей Дубин, и в общем-то первые песни с Аэропланом, кроме моих вокальных мелодий, придумывал в основном он. Конечно, мы всё придумывали вместе, каждый вносил посильный вклад. Более ранние придумывали втроём, а более поздние вдвоём с Алексеем.  Но на самом деле – это неважно, кто какой вклад вносит, главное, что происходит какое то совместное волшебство. Важным это становится тогда, когда начинается «развод и раздел имущества» и я к таким раскладам никогда не бываю готова. Надеюсь, такого никогда не случится ни с одним из моих ныне существующих проектов.

Замечтавшаяся муха: Здравствуйте, Оля, здравствуйте, Лена! Прежде всего - спасибо за то, что вы есть! Счастья и здоровья вам. Вопрос к Оле: почему 33 черты? что означают цифры 32 и 33 ? Вопрос к Лене: о чем песня "Медальон"? (бывает такое настроение, что слушаю именно эту песню без конца по кругу...) С нового альбома особенно благодарю за песни "Камень" и "Расскажи мне о своей катастрофе" !

Оля: Всё очень просто. 33 черты это 33 года, как и 32. Это я к тому, что в этом возрасте люди уже осторожнее относятся к возникающим отношениям,  невольно оценивая мысленно масштабы возможных разрушений.

Лена: Спасибо! И Вам тоже всего наилучшего! Медальон в данном случае - это магический символ, в котором сосредоточена сила любви и верности, и потерять его – равносильно смерти.

Андрей: Здравствуйте! Вы достаточно часто обновляете концертную программу. Но некоторые песни: "Когда ты грустишь", "Опьянённые нежностью", "Над водопадом" - на концертах не исполнялись или исполнялись так недолго, что не нашлось свидетелей этого. Соответственно, можно ли будет когда-нибудь услышать эти песни на в живую?

Оля: Все эти песни мы играли на концертах, но так как они написаны довольно давно, сейчас мы их не играем, потому что есть много новых песен, а сыграть вообще всё физически невозможно.

Лена: Думаю, что у этих песен есть такой шанс J

Илья: Здравствуйте, Лена, Ольга. Вы замечательный коллектив и ваша музыка бесподобна.Слушая ваши песни,мое сердце начинает биться быстрее,мурашки бегут по спине,и чувство солнечного тепла и приятной тревоги наполняют низ живота.Скажите,насколько сильны ваши чувства в текстах,музыке?И есть ли те ощущения,которых вы пока не достигли в своем творчестве?Если вы ответите,буду безумно вам благодарен!

Оля: Если есть ощущения, которых мы не достигли, то соответственно, мы пока что ничего о них не знаем.

Она: Доброго времени суток группа Flёur и в особенности Лена и Оля, потому что вопрос именно к вам. Планируете ли вы в будущем сольные концерты? Только у Вас, Ольга, были такие, как я знаю. В 2008, и ещё два, вроде как. А у Елены не было ведь ни разу? Было бы очень интересно послушать песни, что вы не пробывали с группой. И если такое есть в планах, то приезжайте и в Россию тоже, здесь такие концерты тоже очень хороши будут) Или хотя бы не полностью сольники, но например как насчёт того, чтобы приехать вам вдвоём, без других инструментов, и устроить сольник на двоих?)) Удачи в концертном туре и ждём вас! P.S. Ольга, с прошедшим Вас днём рождения!)

Лена: Пока ничего такого не планируется, так как есть много планов, связанных с группой. Но это неплохая идея, возможно, мы как-нибудь устроим с Олей тур на двоих.

О СОЗДАНИИ ПЕСЕН

Юрий: И второй вопрос как у вас проходит процесс создания песен и аранжировок? Сочиненная песня предоставляется на суд всей группы и аранжируется сообща или же приносится уже готовая к исполнению?

Оля: Как правило, разбирать с группой мы начинаем уже готовые песни. Мы играем их много раз, чтобы ударник и басист могли придумать себе какие то партии или хотя бы основу для них. Также наш бандурист – придумывает свои. Мы записываем то, что получилось на плейер и тогда Катя, Лена и реже я, дома придумываем партии для виолончели и скрипки. На следующей репетиции мы играем уже все вместе, пробуем разные варианты и думаем над нюансами, Катя ищет звуки, подходящие к этой песне. Иногда последовательность этих действий немного меняется, например, когда кто-то из участников группы предлагает свои интересные идеи.

Юрий: Здравствуйте, девушки! больше 5 лет являюсь вашим большим поклонником хотелось бы спросить, почему у вас нет песен записанных равноправным дуэтом (помимо "сердца мира" но это не считается)? Нет ли на будущее таких планов? Спасибо огромное вам за ваше творчество!!!

Оля: Ну ведь мы и есть равноправный дуэт, разве нет? Что касается именно песни –дуэта, то это может быть интересно, если собираются и что то делают вместе участники разных групп. А у нас никогда не было такой внутренней потребности, ведь мы и так всё делаем вместе. Кроме того все красивые песни рождаются  спонтанно, я не представляю себе, как мы могли бы специально выделить время, сесть и начать вынужденно писать вместе дуэт.

Лена: Наверное, потому, что у нас нет песен написанных вдвоем, сообща, хотя такие идеи были и были даже попытки, но видимо, творчество слишком интимный процесс для нас и нам легче писать песни в одиночестве и каждый – о своем.

 НАШИ ПРИЗЕРЫ

Яна Петрунина

Фото ДАНИЛОВА Татьяна