Планетологи рассказали о самой далекой планете в Солнечной системе: год длится 10 веков, весит в пять раз больше Земли

Фото: /nplus1.ru

Планетологи подтвердили открытие самого далекого от Солнца на сегодняшний день объекта Солнечной системы, который предварительно назвали 2018 AG37 (или FarFarOut). На этой планете год длится около 10 земных веков, сама же планете может быть ледяным карликом, сообщается на сайте Центра малых планет.

Изначально об открытии 2018 AG37 было объявлено в феврале прошлого года Скоттом Шеппардом (Scott Sheppard) из Института Карнеги. Ученые предполагают, что масса планеты может быть равна 5–10 масс Земли. Находится она в 300–1000 астрономических единицах от Солнца.

Первые изображения FarFarOut на момент обнаружения (в начале 2018 года) были получены при помощи 8-метрового телескопа "Субару", расположенного на Гавайях. Чтобы подтвердить открытие, ученым пришлось провести дополнительные наблюдения за объектом при помощи Магеллановых телескопов и телескопа "Джемини-Север", для того, чтобы определить параметры его орбиты.

Планетологи смогли определить, что среднее расстояние от 2018 AG37 до Солнца составляет 132 астрономических единицы. Для сравнения они навели Плутон, который находится в 39 астрономических единицах от Солнца. Объект имеет очень вытянутую орбиту. Ученые предполагают, что она  является такой из-за гравитационного взаимодействия с Нептуном, орбиту которого он пересекает при движении.

Год на FarFarOut длится около одной тысячи земных лет. По мнению ученых, она может быть ледяной карликовой планетой, так как размер объекта, исходя из наблюдаемой яркости, оценивается в 400 километров в поперечнике. Официальное название для FarFarOut утвердят в течение ближайших нескольких лет.

Ранее астрономы из Германии обнаружили две пригодные для жизни экзопланеты. Они весят больше, чем Земля, но меньше Урана и Нептуна, поэтому их относят к классу "суперземля".