Астрономы из Германии обнаружили две пригодные для жизни экзопланеты

Фото: Фото: NASA.

Команда астрономов RedDots из Геттингенского университета в Германии нашла систему планет, которые вращаются вокруг звезды Gliese 887 (яркого красного карлика). Эти планеты весят больше, чем Земля, но меньше Урана и Нептуна, поэтому их относят к классу "суперземля". Найденные суперземли расположены близ обитаемой зоны красного карлика, где вода может быть жидкостью, а не льдом или паром. Об этом рассказали в научном журнале Science.

Спектрограф HARPS, который находится в Европейской южной обсерватории в Чили, помог увидеть красный карлик, а техника "доплеровского колебания" – измерить колебания звезд под воздействием гравитации. Сигналы соответствуют орбитам всего 9,3 и 21,8 дня, что говорит о наличии суперземель Gliese 887b и Gliese 887c. Их скорость выше, чем у Меркурия. Предполагают, что температура Gliese 887c колеблется около 70 ° C.

Gliese 887 находится на расстоянии около 11 световых лет от Солнца, что очень близко по меркам космоса, но она тусклее и почти в два раза меньше. Обитаемая зона Gliese 887 намного ближе к красному карлику, чем Земля к Солнцу.

Звездных пятен у красного карлика намного меньше, чем у Солнца. Предполагают, что, будь Gliese 887 столь же активным, как Солнце, это вызвало бы звездный ветер, то есть звездное вещество вышло бы в межзвездное пространство, уничтожая атмосферу планеты. Сделали вывод, что открытые планеты либо сохраняют атмосферу, либо их атмосферы толще, чем наша. Если это так, то атмосфера защитит живых существ, которые могут обитать на GJ887, поэтому большое количество света им на навредит.

Яркость Gliese 887 почти не меняется. Это облегчит поиск атмосферы, который поручат космическому телескопу Джеймса Вебба.

- Эти планеты предоставят наилучшие возможности для более подробных исследований, включая поиск жизни вне нашей солнечной системы, - заявила доктор из Геттингенского университета и автор исследования Сандра Джефферс.

"КП в Украине" также сообщала, что Космический корабль Илона Маска Crew Dragon вернется с Международной космической станции на Землю приблизительно 2 августа. НАСА разрешило Маску повторно использовать корабль.