Ученые нашли доказательство, что в Солнечной системе погибла планета

Фото: Ученые изучили алмазы в метеорите. Фото: Meteorite Times Magazine

Метеорит ""аль-Махата ас-Ситта", упавший на Землю в 2008 году, является частью разрушенной протопланеты размером с Меркурий или Марс, когда-то существовавшей в Солнечной системе. К такому выводу ученые из Международной группы астрономов из Швейцарии, Франции и Германии пришли после изучения алмазов, обнаруженных внутри метеорита.

Метеорит с крупными алмазными кристаллами был частью астероида 2008 TC3, упавшего в Нубийскую пустыню в Судане в 2008 году. Он относится к уреилитам — метеоритам, образованным крупнозернистыми породами — оливином и пироксеном. Также ученые обнаружили в нем высокую концентрацию углерода в виде графитов и алмазов, пишет Lenta.ru.

По мнению ученых, для образования алмазов, найденных в "аль-Махата ас-Ситта", было  необходимо давление более 20 гигапаскаль. Что указывает на то, что кристаллы не могли возникнуть в результате столкновения с поверхностью Земли, а выросли в недрах крупного небесного тела.

Эксперты уверены, что таким телом скорее всего была планетезималь — "зародыш" планеты. Если протопланета была не меньше Меркурия, алмазы образовались в ее центре. Если по размеру она был сравнима с Марсом, тогда кристаллы должны были сформироваться на границе ядро-мантия.

По словам ученых, результаты исследования стали первым надежным доказательством существования в Солнечной системе уже исчезнувшей планеты.