Астрономы обнаружили экзопланету, похожую на Меркурий

Фото: Меркурий. Фото: wikipedia.org

Астрономы из британского Университета Уорика и французского Университета Экс-Марселя обнаружили экзопланету, которая очень сильно по внутреннему строению напоминает Меркурий. Об этом ученые рассказали в журнале Nature Astronomy.

Обнаруженная планета находится в системе звезды K2–229, которая расположена в созвездии Девы на расстоянии 340 световых лет от Земли. Всего в этой звездной системе три планеты. Ближайшая из них, K2–229b – та, которая похожа на Меркурий – имеет в два раза меньший радиус орбиты, чем он, и совершает один оборот вокруг звезды за 30 дней (на Меркурии год длится 88 дней).

Как пояснили ученые, Меркурий – в отличие от остальных планет земной группы – содержит в недрах крайне значительное количество железа, что может говорить о том, что его образование протекало не так, как у Венеры, Земли и Марса. У K2–229b отмечается схожее строение недр – планета, которая примерно равна Земле по диаметру, в 2,5 раза тяжелее ее, что говорит о высоком содержании на ней железа. Помимо этого, она похожа на Меркурий наличием крайне высоких температур на поверхности (это связано с близким расстоянием до материнской звезды).

Основным отличием K2–229b от Меркурия является наличие крайне разреженной атмосферы. Она состоит из паров горных пород, которые постепенно рассеиваются в космосе под воздействием близлежащей звезды. На Меркурии процесс рассеивания атмосферы в результате испарения уже давно закончился.

Меркурий отличается от остальных планет земной группы тем, что обладает необычайно крупным ядром. Если ядро Земли составляет только 30 процентов ее массы, то для Меркурия это значение достигает 70 процентов. Планета фактически лишена мантии, что некоторые астрономы объясняют возможным столкновением с другим небесным телом, которое лишило Меркурий "внешнего покрова".