18 мая

Астроном-любитель случайно сфотографировал вспышку сверхновой звезды

Фото: Астроном-любитель случайно заснял вспышку сверхновой звезды. Фото: nature.com

В Аргентине астроном-любитель случайно сфотографировал  вспышку сверхновой звезды. Как пишет журнал Nature,  снимки были сделаны еще в сентябре 2016 года. Ученым понадобилось полтора года, чтобы понять, что это были за снимки.

В тот день Виктор Бузо тестировал возможности новой камеры, прикрепив ее к 40-сантиметровому телескопу. Для съемки он выбрал спиральную галактику NGC 613, расположенную в 80 млн световых лет в созвездии Скульптора  -  крупном созвездии в южном полушарии. В течение полутора часов Бузо снимал галактику с 20-секундной выдержкой, чтобы избежать засвечивания огнями города. В течение первых 20 минут фотографии выглядели одинаково. Однако позже на одной из фотографий астроном заметил вспышку, о чем и рассказал ученым.

Вспышка сверхновой звезды. Фото: Victor Buso/Gaston Folatelli

Это первые снимки взрыва за историю изучения сверхновой, так как вспышку звезды нельзя предсказать. Обычно ученые узнают о ней постфактум, когда сравнивают фотографии участков неба с разницей в несколько дней, месяцев или лет.

- Это как выиграть в космическую лотерею, — подтверждает астрофизик Алексей Филиппенко из Калифорнийского университета в Беркли, участвовавший в наблюдениях за сверхновой после взрыва, - Данные Бузо исключительны. Это великолепный пример партнерства любителей и профессиональных астрономов.