Комета Чурюмова-Герасименко разваливается на части

Фото: Комета Чурюмова-Герасименко в будуем развалится. Фото: ESA/Rosetta/NAVCAM

Исследователи НАСА пришли к выводу, что когда-то поверхность кометы Чурюмова-Герасименко (67P) покрывал сухой лед. Затем он начал испаряться, что привело к образованию пустот и провалов.

На комете появляются новые трещины. Фото: ESA/Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA

Всего на объекте нашли более ста ледяных образований, которые превращаются в пыльный пар при приближении к Солнцу. Это и приводит к быстрым разрушениям. Всего за два года зонд "Розетта" снял множество мест на комете, которые покрылись огромными трещинами.

Исследование об изменении поверхности 67P было опубликовано 21 марта в журнале Science.

За время полета валут переместился на 140 метров. Фото: ESA/Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA

Ученые также не исключили, что рано или поздно комета Чурюмова-Герасименко попросту развалится на части.

Какие измнения происходят на комете. Нажать для увеличения. Фото: ESA/Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA