Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Енакиевский врач Александр Чернов: "Хотел убивать врагов, а пришлось их лечить"

Енакиевский врач Александр Чернов:
Фото: Фото: Стоп-кадр UKRLIFE TV

"Клятва Гиппократа - не индульгенция"

Скандал разразился после интервью врача из Енакиево Александра Чернова в канун Дня медика интернет-ресурсу Ukrlife.tv. В нем он детально описал свою позицию относительно того, как должен вести себя патриотично настроенный доктор, вынужденный оказывать помощь раненым противникам. По его плану, кроме заботы о личной безопасности и "сексотстве" - сообщениях в соответствующие органы полных данных о поступивших раненых, присутствовал и пункт: "Нанесение, при возможности, максимального вреда врагу". 

- При желании человека можно так убить медикаментами, что на первый взгляд это будет выглядеть как сердечный приступ или инсульт, - буднично размышлял в интервью Чернов. 

Далее он посетовал на то, что план так и остался не реализован, доступа к пострадавшим он не получил, а вскоре и сам был задержан  и отправлен рыть окопы по личному распоряжению Стрелкова (Гиркина). Пробыв в плену 10 дней, ему все же пришлось несколько раз оказывать помощь представителям так называемой "ДНР". По его же словам, возможности действовать по личному плану у него снова не было, пришлось исполнять свой врачебный долг честно в целях собственной же безопасности.

Озвучил Чернов и свою трактовку клятвы Гиппократа:

- Многие мои коллеги, к сожалению, считают, что врач стоит вне политики. Но я всех убеждаю, что клятва Гиппократа - не индульгенция от ответственности за пособничество врагу.

Александр Чернов категоричен в своих взглядах. Фото: facebook.com/uhrupenko

"Не жалею о том, что сказал"

Высказывания Чернова произвели эффект разорвавшейся бомбы. Его моментально окрестили украинским "Доктором-смерть" и "Доктором-мясо". А Следственный комитет России даже возбудил уголовное дело по статье "Подстрекательство к применению запрещенных средств и методов ведения войны". 

Сам же Александр Чернов считает, что ничего криминального и провокационного в его словах нет, и более того - он намерен судиться с оскорбившими его иностранными СМИ. 

- Абсолютно не жалею о том, что сказал, и не отрекаюсь ни от одного слова. Это моя осознанная позиция. К тому же в них нет ничего крамольного и юридически ни к чему не подкопаешься. Вы поймите, что здесь очень важен контекст и обстоятельства: враг пришел на нашу землю, а я оказался врачом, вынужденно работающим на оккупированной территории и даже пленником оккупантов. Так что мой план никоим образом не нарушал ни клятву Гиппократа, ни законы Украины. К сожалению, многие СМИ, особенно российские, вырвали мои слова из контекста и извратили смысл. И за это я буду с ними судиться, - высказал он свою позицию "КП" в Украине". 

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

"Криминала здесь нет" 

- По нашим законам, человек не может быть привлечен к юридической ответственности за мысли или желания. Наказанию и юридической ответственности подлежат исключительно действия. А если человек только лишь вынашивал идею, но не успел ее воплотить в жизнь, то это не наказуемо, - пояснил адвокат, экс-прокурор Донецкой области Олег Сюсяйло. 

МНЕНИЕ  КОЛЛЕГИ

"Спасать нужно даже Чикатило"

- Я считаю подобные вещи преступлением. Есть клятва Гиппократа, и она должна соблюдаться по отношению ко всем пациентам без исключения и независимо от контекста событий. Еще в годы Отечественной войны наши врачи выхаживали немецких пленных. Мы лечим заключенных, убийц. Того же Чикатило, когда у него был инсульт, лечили. Врач должен относиться профессионально к любому пациенту, и в этом меня поддержит большинство коллег, - поделился с "КП" в Украине" мариупольский врач-анестезиолог высшей категории Руслан Тимофеев.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Когда не бывает "своих" и "чужих"

В мае-июне 2014 года я по несколько раз в день общался с оставшимися в Донецке медиками. Это были первые страшные дни противостояния, когда в больницы привозили раненых как с этой, так и с той стороны. Четкой линии разграничения еще не было, так же как и разделения людей по принципу "свой - чужой". Тогда каждый из врачей должен был определиться сам - что делать дальше?

Новости по теме: Енакиево Медики ООС (АТО)