Ученые: комета Чурюмова-Герасименко могла образоваться из ледяных частиц, находившихся рядом с Солнцем

Фото: Фото: nasa.gov

Ученые из Юго-западного исследовательского института смогли определить происхождение кометы Чурюмова — Герасименко (67P), наблюдая за газовыми выбросами из ядра космического тела. Так, в ядре кометы содержатся клатраты и кристаллический лед. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances, пишет УНИАН.

По данным астрономов,  состав кометных ядер может много рассказать о химических особенностях частиц, находившихся в протопланетном диске на заре существования Солнечной системы. Именно поэтому кометы являются источником информации об условиях образования планет и других объектов.

С помощью спектрометра на борту космического аппарата "Розетты", исследовавшего комету Чурюмова — Герасименко осенью 2014 года, астрофизики выяснили структуру и состав комы -облака из пыли и газа, которое окружает ядро кометы. Она оказалась пушистой, как мартовский снег, сказали ученные.

Ученые определили, что 67P состоит из кристаллического льда и клатратов — сложных кристаллов, устойчивость которых зависит от включенных в них веществ.

По словам ученых, наблюдаемое газовыделение не соответствует тому, которое происходило бы при наличии аморфного льда, внутри которого содержались бы летучие соединения. Если это действительно так, и ядро кометы содержит клатраты, то комета Чурюмова - Герасименко образовалась из ледяных частиц, которые находились поблизости Солнца, в то время как аморфный лед был распространен на окраине Солнечной системы.

Фото