Загрузить еще

Все равно его не брошу, потому что...

Все равно его не брошу, потому что...
Фото: Кристофер Робин, сын писателя Алана Милна, вместе со своим медвежонком. Фото: gettyimades.com.
Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее спасли - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня во многом мне помогла.
 
У дочки Тома Круза Сури было любимое одеяльце - на всех фотографиях девочка была с ним. Потом его сменила плюшевая буренка, она сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка - большой подъемный кран. Петя укладывает кран на подушку спать, кран важно ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть заветный плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.
 
У маленького-маленького ребенка есть мама. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама - это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе - и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.
 
Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты - игрушки, подушечки или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой Винни - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт - и рассказал о своей теории, почему дети заменяют маму игрушками или пледами.
 
- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья Логинова. - На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит - обнимет или пожалеет, если злится - бросит в угол. Игрушка - это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.
У каждого из детей Анджелины Джоли и Брэда Питта - своя заветная игрушка. Позволяет малышам чувствовать себя в безопасности, где бы они ни находились. Фото: Splash News. 
 
Зайка - конкурент или союзник
 
А что делать-то маме с папой с этим чаще всего потертым и грязным предметом обожания ребенка?
 
Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки. Игрушка научит заботиться.
 
Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: "Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…"
 
Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку, пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
 
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. "А почему Потапыч у нас плачет? Кто его обидел?" Пусть ваш малыш объяснит. Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет об игрушке.
 
Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте. 
 
Игрушка - это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. В свое время ребенок сам от этого фетиша откажется. Обычно это происходит в 5 - 6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.
Сури, дочка Тома Круза и Кэти Холмс, с любимым зверем ходит даже в школу. Еще бы, ведь за каждым шагом девочки следят папарацци. Фото: Splash News.
 
Он улетел, но обещал вернуться!
 
Можно разложить "Малыша и Карлсона" по полочкам с точки зрения психологии. Малыш - младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее ("Пустяки, дело житейское!").
 
Дети часто выдумывают друзей - обычно в 6 - 7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.
 
Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.