Загрузить еще

На проспекте Гагарина появится первая велосипедная дорожка

29 марта на окружной дороге (в районе перекрестка с ул. Пятихатской) «Daewoo», которым управлял 28-летний парень, насмерть сбил велосипедиста. Аналогичное ДТП произошло на днях и в области.
По словам велосипедистов, именно необустроенность харьковских дорог и мешает им в полной мере осваивать город.
- Около 70 % людей, у которых есть велосипеды, просто боятся на них пересаживаться, - считает велосипедист Александр Кизлевич. - Если же они будут уверены в том, что с ними на дороге ничего не произойдет, тогда у нас в Харькове будет гораздо больше велосипедистов.
Первые подвижки в позитивном для «хрустиков» направлении есть: велодорожку обещают сделать вдоль проспекта Гагарина.
- Это основная трасса перемещения гостей Евро - от аэропорта по проспекту Гагарина, поэтому ее и выбрали, - говорит Александр. - Этот проспект находится в ведении Червонозаводского района Харькова. И было приятно, когда администрация района сама нашла нас и пригласила на совещание по поводу этой велодорожки.
Велосипедисты рассказывают, что в Польше решили делать разметку для этого вида транспорта прямо на проезжей части. Однако для Харькова такой вариант не подойдет, убеждены водители двухколесных.
- Мы считаем, что велодорожка должна быть отдельной, - продолжает Александр. - Особое внимание нужно уделять перекресткам. Можно делать подземные пересечения, но возможен и другой вариант: на перекрестках велосипедисты сливаются с потоком машин, а потом снова выезжают на свою дорожку.
Однако Сергей Козлов, который каждый день ездит на работу на велосипеде, считает, что нужнее такие велосипедные магистрали на других улицах Харькова - Сумской, проспектах Московском и Ленина.
- Это те магистрали, на которых в час пик проезжает по 50 велосипедистов, - говорит Сергей. - Тем не менее, даже если возможность ездить на велосипедах появится на проспекте Гагарина, то это уже будет шаг вперед.

В тему

В городе заговорили и об основах муниципального велопроката. Это практика таких городов, как Париж, Барселона, Амстердам.
- Это городской транспорт, который можно взять напрокат за определенную сумму, а потом вернуть, при этом чем дольше пользуешься велосипедом, тем каждый час дороже, - поясняет Александр Кизлевич.