Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Кардиолог: Если бы Нестерчук остался ждать помощи, а не пошел ей навстречу, то выжил бы

Кардиолог, терапевт Эдуард Гриценко считает, что гонщик Вадим Нестерчук не имел шансов выжить в пустыне, отправившись за помощью к ближайшей трассе. Об этом специалист заявил "Комсомольской правде в Украине".
 
- Если воды нет, а солнце и жара есть - то обезвоживание наступает не через три дня, как принято считать, а всего за несколько часов. Вот у Вадима Нестерчука было всего несколько часов на выживание в пустыне. Если бы он провел их, спрятавшись под автомобиль или в кабину, без движений (усиливающих потение и терморегуляцию и увеличивающих нагрузку на сердце) – мог бы выжить, - сказал кардиолог.
 
Гриценко рассказал, что в экстремальных условиях тело запускает механизм компенсации, потеет все больше, объем жидкости в крови падает, она перегревается, а вслед за этим нарушается стабильное функционирование всех систем в организме. Первой страдает нервная система и психика, сознание становится спутанным.
 
- Человек способен на спонтанные необдуманные действия, переоценивает свои возможности или паникует. Очевидно, мужчина решил, что сможет найти помощь самостоятельно, но переоценил себя, - сказал врач. - Последние минуты Вадима могли быть очень тяжелыми. При перегреве, сопровождающемся обезвоживанием, человек поначалу ощущает слабость, его бросает в холодный пот, наступает этап головной боли, одышки, сонливости, головокружений. Сосуды головы под палящим солнцем расширяются, кровообращение нарушается, сердце испытывает нагрузку и не справляется, пульс становится частым, но слабым, а температура тела повышается до 40 градусов.
 
Иногда за этим следует рвота или судороги - и обморок. Вадима Нестерчука нашли без чувств. Спасти человека на этом этапе очень сложно – в вену надо капельным методов вводить жидкость, чтобы восполнить потерянный объем влаги, тело обливают водой, голову обкладывают льдом.