Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Вадим Курылев: "С Юрием Шевчуком я не общался с тех пор, как ушел из ДДТ"

Вадим Курылев:
Фото: Вадим Курылев

Сергей: Расскажите о программе, с которой вы выступите перед харьковчанами.

- На этот раз я приехал в Харьков с акустической программой и буду исполнять свои песни больше в бардовом стиле, хотя эти самые песни мы играем с группой довольно жестко в электрике, это такой панк-кор. К  тому же, я сыграю часть песен, которые в электрических концертах вообще никогда не звучат. Будут на вечере и новые песни, из самого нового альбома.  Я всегда стараюсь, что акустический концерт проходил в виде творческой встречи, чтоб можно было мне задавать вопросы, присылать записки, на которые я всегда с удовольствием отвечаю.

Андрей: Вадим, на каких площадках вам более комфортно выступать — вас привлекают большие залы или же маленькие камерные клубы?

- Для меня интересно играть как жесткую музыку, с жестким звучанием, также интересно исполнять более камерные композиции, более важные слова песен в таком случае более понятны, наверное, ближе к слушателю все происходит, при этом у меня есть возможность эти песни, эти слова дополнить своими комментариями, и просто общением со слушателями.  На самом деле многие из моих песен нуждаются в комментариях, потому как могут быть попросту неправильно истолкованы. Вообще, наша музыка рассчитана на большой звук, на большую сцену и поэтому, все же, группе комфортно выступать в больших залах.

Фото Роман Шупенко

 

Misha: Вадим, рад приветствовать в городе! Расскажите о своей группе! Кто придумал название для коллектива "Электрические партизаны" ?

Название взято из нашей же песни, которая называется «Психогерилья», там в тексте есть такое словосочетание — электрические партизаны, ну и кто то однажды сказал, ко мне обращаясь: «Эй ты, электрический партизан....» и тут мы все поняли, что это хорошее название для группы. Было это довольно давно, лет, наверное, шесть назад. Вообще, сам сольный проект мой, после ухода из группы ДДТ в 2002 году начался год спустя, в 2003 году мы уже играли в составе «Электрических партизанов», хотя сначала мы назывались «Курылев бэнд», потом «Эквилибриум бэнд» и наконец, мы обрели наше постоянной название.

Элла: Кто в вашей группе пишет тексты, кто занимается написанием музыки? Это коллективное творчество или же вы создаете все один?

- Песни пишу я. Иногда мы исполняем песни других авторов, делая такие себе кавер-версии. У нас практически в каждом альбоме попадаются такие каверы, по одной-две песни. В основном мы берем наших любимых рок-авторов прошлых лет. Например, у нас есть кавер-версии песни А. Башлачева «Время колокольчиков», есть песни Бориса Гребенщикова. Недавно у нас появилась кавер-версия песни любимого нами Боба Марли, причем мы ее сделали не в регги, а в таком утяжеленном роковом звуке. В остальном, все песни мои. Аранжировки и музыкальный материал — это все же, работа коллективная.

Данила: Вадим, вы впервые будете выступать в Харькове? Скажите, состав Вашего коллектива постоянный или вы приглашате музыкантов в качестве сессионных для концерта или записи альбома.

- Нет, я в Харькове не впервые. Я выступал в городе с акустическим концертом и несколько раз мы приезжали с группой, а однажды у нас был совместный концерт с нашими друзьями группой «ПоСТ». Что касается состава группы, сессионных музыкантов мы не используем, но состав коллектива все же меняется с годами, но я думаю, что это вполне нормально, это же творческий процесс — кто то уходит, кто то приходит. Был период, когда группа вообще не играла, я выступал постоянно один в акустике, в тот период группа находилась в разобранном виде. На мой взгляд, сессионные музыканты — это люди, которые работают за деньги.

Фото Роман Шупенко

 Но у нас же группа не коммерческая, мы не можем и не хотим нанимать музыкантов, платить им какую-то фиксированную зарплату, это как-бы немного не то. Со мной играют люди, которым это интересно и которые хотят со мной играть. Если им перестает быть интересно в какой-то момент, то человек уходит.

Антон: Вадим, что такое рок для вас? Это борьба, ваша собственная линия фронта или же скорее просто путь?

В какой-то момент я четко для себя осознал, что сам факт выступления на сцене для меня мало что значит, если я не несу какой-то достаточно четко выраженной идеи, то есть, в последние годы для меня это борьба. Вот это и есть мой путь. Мой путь — борьба.


Игорь: Вадим, спасибо за музыку! Скажите, есть ли перспектива у рока? Молодым командам чудовищно сложно пробиться. Знаю, легко не бывает, но все же,есть совет для молодых групп?

- Я как представитель некоммерческого анденраунда, могу сказать, что для групп, которые хотят куда-то пробиться я очень плохой советчик. Я им такого насоветую, что они вообще никуда не пробьются. Поэтому подобные вопросы не ко мне. Я могу сказать, конечно: будьте честными, не идите ни на какие компромиссы, делаете то, что считаете нужным, пойте о том, что вас действительно волнует, а не думайте о том, сколько вы заработаете и попадете ли вы в телевизор или на радио. И посмотрим, далеко ли пойдут такие группы после такого моего совета. Если коллектив стоящий, представляет что то из себя, то она не будет задаваться таким вопросом вообще. На самом то деле, это для группы не главное, суть не в этом, понимаете?

viktor: Вадим, расскажите, с чего для вас лично началась рок-музыка? Помните ли вы свой первый концерт? Расскажите о нем! Спасибо большое!

- Я начал заниматься музыкой еще в школе, была даже своя рок-группа. Я уже плохо помню детали, но всплывают воспоминания, как мы гремели и что то кричали в актовом зале. К сожалению, не очень хорошо помню эти подробности, это было очень давно. Я тогда учился еще в восьмом классе. Уже в десятом классе я стал играть в группе «Парадокс», это была такая себе группа районного значения, это было уже что то похожее на музыку, в ту пору мы активно выступали с концертами в районном ДК. Мы исполняли популярные тогда песни «Машины Времени», «Воскресения». А что касается концертов на большой сцене, это уже было в период моего участия в группе ДДТ, первый большой концерт в котором я принимал участие в составе группы состоялся в 1987 году, это был концерт памяти питерского музыканта Георгия Ардановского, лидера группы «Россияне».

Фото Роман Шупенко

Этот человек пропал без вести в конце 80-х. Он был довольно значимой фигурой питерского андеграунда, который однажды просто вышел из дома и пропал. Так до сих пор и не известно, где он и что с ним случилось. И это был один из его концертов его памяти, хотя при этом ни у кого не было уверенности, что он погиб. Вот, на  таком концерте питерский состав ДДТ впервые появился на публике.


Алена: Если бы не музыка, чем бы вы занимались?

- Наверное, в разное время жизни, я бы занимался чем-то разным. Я так думаю. Что на чем-то одном я бы не продержался, мне стало бы скучно, поскольку и в музыке я играю то на бас-гитаре, то на гитаре, то песни сочиняю, то я в группе инструменталистом играю. В группе «Разные люди» я и сейчас играю как инструменталист и бас-гитарист. Так что, думаю, я бы сменил много разных профессий, если бы одной из них не оказалась музыка. Но могу сказать, что меня всегда тянуло к творческим профессиям. Наверное, я бы писал картины. У меня бывают в жизни периоды, когда я много-много рисовать начинаю. Это возникает внезапно, продолжается какое-то время и так же внезапно заканчивается. Может быть, это так проявлялось мое параллельное Я.

Светлана: В Харькове недавно прошла серия благотворительных концертов в поддержку Александра Чернецкого из группы «Разные люди». Скажите, общаетесь ли вы с ним, как он себя чувствует?

- Общаюсь, конечно. Слава Богу, операция прошла нормально, что планировали — все получилось благополучно. Теперь предстоит сложный реабилитационный период, потому что операция было очень сложной. Думаю, что в ближайшее время концерты группы «Разные люди» будут довольно редки, но мы все надеемся, что это время не затянется надолго и что группа снова поедет с гастролями и концертами на встречу своим поклонникам.

Глеб: Вадим, расскажите, как вы пришли в группу ДДТ? поддерживаете ли вы отношения с музыкантами сейчас? Общаетесь с Юрием Шевчуком?

- С Юрием Шевчуком я лично не общался с тех пор как я ушел с группы ДДТ, видел его только по телевизору несколько раз. А так, если говорить о ребятах, с кем я дружил довольно близко, будучи в составе группы ДДТ, я с ними продолжаю дружить и сейчас. Кстати, они сейчас уже почти все покинули эту группу. С ребятами мы общаемся, к сожалению не очень часто.

Фото Роман Шупенко

 

Руслан: Расскажите о новом альбоме, если не ошибаюсь, называется Р.В.И. Почему такое название, это абревиатура?

- Да, это абревиатура, она расшифровывается как Республика Вольная Ингрия. На месте нынешней Ленинградской области (странно, город то Петербург уже давно, а область Ленинградская) раньше была старинная страна Ингрия. Собственно, этому образу и посвящен альбом.