Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Андрей SUN Запорожец: "Я проводник, от меня зависит очень немного"

Андрей SUN Запорожец:

Виталий: скажи, где тебе пишется лучше всего, есть какие-то особенные места для этого у тебя?

А.: я пишу очень спонтанно, ко мне идеи приходят очень неожиданно, это может случится в метро или где-то еще. Как правило, такое состояние наступает, когда ты лишен суеты, не торопишься, живешь спокойно и размеренно. Еще очень часто в последнее время я пишу в поезде, потому что именно в поезде мне приходится проводить много времени. В поезде очень благодатная для этого атмосфера - ты садишься, у тебя есть возможность заглянуть внутрь себя и что то извлечь из глубины. На кухне тоже бывает, когда нужно что то дописать, доработать, но так, чтоб я специально приходил на кухню писать — нет. Скажем так, я вообще не стараюсь специально что то сочинять, это просто приходит ко мне и я это отражаю, вот и все. Творчество для меня — это очень спонтанный процесс, поэтому уложить его в какие-то рамки было бы просто неправильно.

Антон: скажи, как много времени ты уделяешь репетициям?

А.: как раз сегодня я на час урезал репетицию для того, чтоб быть у вас, в «Комсомольской Правде»...На самом деле я стараюсь репетировать каждый день, иногда просто это проходит в разной форме, в зависимости от того репетируем мы всей группой или, например, я один.  Иногда мы что то сочиняем с нашим бас-гитаристом, иногда это бывают репетиции в Москве с другим акустическим составом. На данный момент я активно контактирую с разными музыкантами, поэтому занятость довольно большая. Если говорить в целом о репетициях, то, конечно, они необходимы очень. Когда ты активно этим занимаешься, регулярно и настойчиво — тогда это приносит какие-то плоды, а так ...Может быть, конечно, произойдет какая-то удача, но обычно все это ни к чему не приводит, если не отдаешься делу целиком и полностью. Везет только тем, кто много работает. Я стараюсь каждый день по три часа минимум уделять музыке. Бывает, конечно, когда я в свободном режиме гуляю и просто пишу стихи, такое тоже бывает и в таком случае я себе позволяю не придерживаться основного графика музыкального, но опять таки, - это составляющая моей музыкальной деятельности и я не берусь отделять одно от другого.

Артем: здравствуйте, Андрей. Скажите пожалуйста, с кем из известных музыкантов Вы хотели бы поработать и какая музыка повлияла на ваше творчество? Есть ли у Вас в жизни другие увлечения кроме музыки?

А.: честно говоря все самые любимые мои музыканты, к сожалению, умерли. Но стоит сказать, что и сейчас есть очень много талантливых музыкантов. На самом деле, хотелось бы очень много всего , но при этом существуют какие-то реальные возможности. На мой взгляд, сейчас очень благодатное время для сотрудничества с западными артистами, я как раз собираюсь этим заняться, при \том говорить какие-то конкретные имена я бы не хотел, потому как не хочу говорить заранее о том, что пока не случилось, когда это случится, я думаю, что слушатели сами все увидят.  Касательно второй части вопроса, конечно, помимо музыки у меня масса увлечений, но так или иначе все мои интересы касаются искусства, я очень люблю все проявления искусства, например, я с удовольствием бываю на всевозможных выставках, с удовольствием смотрю кино, при этом у меня очень много друзей художников, при чем эти художники реально что то делают. Еще я играю в баскетбол, правда нечасто. Занимаюсь йогой.

Алексей: бывают ли у тебя периоды в творчестве, когда тексты просто не пишутся? Как ты выходишь из такого состояния?

А.: просто не пишу.
 

Ксюша: здравствуй Андрей, у меня к тебе несколько вопросов: 1. В чем сейчас для тебя смысл жизни? 2. Как ты думаешь что будет в конце твоего пути?

А.: есть только сейчас, в этом и есть смысл жизни. Так для всех людей. Что в конце пути никто сказать не может, никому не известно как все сложится, у каждого есть выбор и именно от того, какой выбор делает человек, от этого зависит будущее каждого в отдельности и всех в целом. Нет ничего абсолютно фатального. Хочу сказать ,что большинство людей предсказуемы лишь потому, что они живут во сне, живут закрывшись от мира, но при этом совершенно каждый может открыть глаза и посмотреть на мир по новому, и продолжать жить идя своим путем. У каждого есть шанс, я вот пытаюсь проснуться и смотреть на все, что меня окружает и принимая как есть, но при этом идя своей дорогой.

Оксана: Андрей, скажи, адресуешь ли ты свое творчество кому нибудь или чему-нибудь?

А.: момент, когда ты занимаешься творчеством, что то создаешь, лучше на задаваться вопросом для кого или чего ты все это делаешь, лучше вместо этого полностью сосредоточится и заниматься делом. Уже потом можно будет продумать как все преподнести. Конечно, понимать, для кого ты все это делаешь — очень здорово... вообще, понимание — это очень хорошее слово... Как правило успеха добиваются люди, которые четко понимают, для кого они делают но главное, чтоб именно это понимание не стало первоначальной мотивацией.  Как только появляется мотив создавать что то для того, чтоб добиться успеха или кому-то понравиться — тут же все что вы делаете превращается в попсу. Более того, когда люди очень стараются угодить и понравится окружающим — они становятся поверхностными и скучными, конечно, то что они делают может как-то зацепить окружающих, но на очень непродолжительный промежуток времени.

Константин: Андрей, скажи, с какими мыслями ты выходишь на площадку к зрителям?

А.: я выхожу абсолютно без мыслей, я проводник, о чем мне думать? Я выхожу, потому что у меня есть песни, я в эти песни стараюсь что то вкладывать — свою энергию, причем в каждый звук и все это я отдаю людям и в принципе, мысли ту  не при чем. Бывает, что чувствуешь себя плохо, бывает температура 39С, а тебя ждет полный зал, бывает, что просто хочется спать, ты поспал за сутки только два или три часа, бывает очень по-разному, особенно, когда ты подчинен гастрольному графику и отступать просто нельзя. Но как только ты выходишь на сцену ты мгновенно переключаешься от состояния «Я» - я устал, я не могу, я хочу спать... ты просто выходишь на сцену, начинаешь делать что то и сразу же приходит сила и люди открываются, они эту силу принимают, тут же тебе ее отдают и начинается процесс обмена. Вот в этом весь смысл — обмен, я передаю ту энергию, которую я сам понимаю. Я проводник, от меня зависит по сути очень немного.

Андрей: Андрей, скажите, что для вас самое главное в жизни? Приходилось ли вам делать выбор между музыкой и между...между тем, что вне ее?

А: так сложилось, что к 20 года мне стало ясно все относительно музыки, я понял, что это мое и я этим буду заниматься. Я, конечно, успел поработать в разных местах — успел научится нарезать резьбу, поработать в отделе снабжения медицинского университета, мыл полы, раздавал листовки, но с музыкой все сложилось, к счастью, благополучно. Мне кажется, что найти свое предназначение может каждый человек и это вовсе не обязательно должно быть что то выдающееся, не могу все люди на земле заниматься музыкой или живопись, наверное, это даже неправильно и так, наверное, было бы очень скучно, если бы все были одинаковые.
У меня есть прекрасные друзья, которые при этом все занимаются разными делами и мы при этом отлично ладим и понимаем друг друга. Очень часто бытует мнение, будто люди, которые на виду, публичные люди счастливее тех, кто, скажем так, в тени — это совершенно неправильно. Например, я совершенно уверен, что самые мудрые люди на земле совершенно безвестны и не стремятся себя как-то показать, при этом они самые счастливые, самые свободные и мы все о них ничего не знаем. А вот те, кого мы видим по телевизору, читаем в газетах,  те, которые все время на слуху и на виду — очень часто заблудшие, несчастные люди, они просто умеют хорошо улыбаться в камеру.  Качество и полнота жизни вовсе не зависит от материи, чем человек ближе к пониманию того, что он нечто вечное тем больше человек счастливее и свободнее, наверное, это и есть главное.

 

Андрей SUN Запорожец

Serg: Скажите, внимание аудитории для вас - это стимул к творчеству, нейтральная данность или все же негатив, который мешает и отвлекает?

 

А.: однозначно говорить нельзя, но можно сказать, что чем популярнее человек, тем больше внимания и именно это может ущемлять его личную жизнь. Не знаю, насколько это можно назвать свободой. Мне это не мешает, наверное, просто это не та степень популярности. Но не скрою, иногда бывает отсутствия покоя именно из-за нарочитого внимания ко мне, но это не суть важно до той поры, пока это не в критической массе.

Ирина: каким Вам видится город Харьков в отношении свободного творчества, развития творчества?

А.: основная проблема харьковчан и моя в том числе - это лень. Очень много интересных людей с интересными идеями, очень много ярких личностей со своим видением  но при этом таких людей, которые могут реализовать эти самые идеи очень немного. Мне кажется, что в Харькове все таки, люди немного боятся экспериментировать, присутствует консерватизм в какой-то степени, возможно, новое поколение будет другим, посмотрим. Мне есть с чем сравнивать. Харьков очень хорошее место для творчества, для экспериментов, для вынашивания идей и этот город абсолютно невозможен в плане реализации творческих проектов, здесь это просто не востребовано. Если мы говорим о творчестве в самом широком его проявлении, можно говорить, что большинству людей здесь это нет нужно, и даже если ты его дашь им, то они это скорее всего не поймут, не оценят. Но стоит где-то реализоваться вне этого города, например, грубо говоря в Киеве или Москве,  когда ты там чего -то добиваешься и возвращаешься- тебя начинают в Харькове уважать, это происходит почему-то чаще всего.

Оксана: Андрей, как ты относишься к слову "проект"?

А.: проект, проект...это все просто слова. Это что то такое, что может поменять состав. Если это превратиться в группу, я буду только рад.

Инга: Андрей, не было желания, так сказать, взяться за перо и попробовать себя в в прозе? Не поступало ли тебе предложений попробовать себя в кино?

А.: поступало очень много предложений относительно роли в кино, при этом я читал очень много сценариев и оставлял их — дело в том, что они просто не созвучны со мной в тот или иной период моей жизни. Попробовать себя в прозе пока желания не возникает, все таки я больше пишу стихи.