Загрузить еще

Ющенко и Янукович тоже будут платить за въезд на Бердянскую косу

В «черные» списки уже попали столичные чиновники
 
Новая пропускная система на Бердянской косе полноценно начала работать только в 20 числах июня. Напомним, нынешней весной власти курортного города решили сделать въезд на побережье платным, дабы насобирать денег и привести, наконец, косу в порядок. Дескать, раз курортники мусорят и портят местную экологию, то вполне логично, что восстанавливать ее тоже нужно за их средства. Изначально планировали, что отдыхающие, приехавшие в Бердянск на машине, будут платить за стоянку на косе почасово (за легковое авто - 3 грн./час). Даже суточное пребывание на море тогда выливалось бы для каждого автовладельца в приличную сумму. Чтобы не распугать туристов, надумали брать те же деньги, но только за въезд.
 
Однако, как выяснилось, даже такой тариф для некоторых категорий граждан кажется слишком высоким.
 
- Ежедневно я составляю список из 20-30 "зайцев", пытающихся проехать и проезжающих на косу бесплатно. В основном, в этих списках (я отправляю их городскому голове, в ГАИ и в налоговую, и потом "штрафников" приглашают на разъяснительные беседы) депутаты и столичные высокопоставленные чиновники. У них, видите ли, нет с собой и 3 гривен. Козыряют перед контролерами удостоверениями и мандатами. Буквально в субботу скандал возле шлагбаума устроил сотрудник Кабинета Министров, который махнул перед постовым "корочкой". Он нецензурно обругал всех на посту, при этом отказался называть свою фамилию. Потом на черной "ауди" с госномером АА 1264 АЕ сбежал на косу через полосу для выезда, и его пока не нашли, - рассказал корреспондентам "КП" директор коммунального предприятия "Бердянское побережье" Сергей Давидянц.  
     
Платить придется даже Президенту и Премьеру
 
Бесплатно, точнее по безлимитным карточкам, на косу могут проезжать только местные жители, на которых зарегистрирован автомобиль (они купили карточки по себестоимости - 6 гривен), местный служебный транспорт (сотрудники горэлектросетей, прокуратуры, ассенизаторы, медики "скорой помощи", пожарные, милиционеры и так далее), маршрутный транспорт (дабы перевозчики не повышали стоимость проезда для пассажира) и льготные категории граждан (инвалиды 1 и 2 групп, чернобыльцы 1 и 2 групп). Если из другой области приедет льготник или сотрудник милиции по ориентировке, контролер пропустит его по своей безлимитной карточке, записав при этом все его данные в специальный журнал. 
 
- А вот если пожалует Президент или Премьер-министр, будем их просить оплатить въезд, - говорит Сергей Давидянц.    
 
В выходные через шлагбаум на бердянской косе проходит более 1200 машин, в будни - 600-800 авто, 20 % из которых проезжает блок-пост по нескольку раз в сутки. К первому июля сбор за парковку (то есть въезд) уже составил более 185 тысяч гривен. По словам директора коммунального предприятия "Бердянское побережье" Сергея Давидянца  эти средства пойдут на создание новой парковки, двухкратное увеличение количества бригад, убирающих пляжи,  обновление дорожной разметки, установку новых знаков и указателей по типу "Проход к морю".

Кстати

Электронный КПП
часто ломается от жары

До недавнего времени с электронной аппаратурой шлагбаума у бердянских коммунальщиков были большие проблемы. Нежная электроника не выдерживала жару, потому постоянно давала сбои и отказывалась выдавать чеки. Одесские специалисты, продавшие оборудование Бердянску, уже трижды приезжали к заказчикам, чтобы его настроить.
-  Сейчас вроде бы все нормализовалось. Но если техника опять не будет выдавать чеки, контролер не имеет права брать с вас деньги. Тогда он обязан пропустить вас бесплатно, - сказал директор коммунального предприятия "Бердянское побережье"