Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Укладывать асфальт у нас будут и в морозы

Укладывать асфальт у нас будут и в морозы

Есть надежда, что скоро наши дворы станут более проходимыми, а дороги – проезжаемыми. «Дело за малым – за деньгами». Кучи земли, остающиеся после ремонта труб и прокладки кабелей, в теплое время года еще худо-бедно убирают, а раздолбанный асфальт через какое-то время приводят в порядок. Зимой же разрытые места превращаются в непроходимую полосу препятствий... Однако в скором времени с этим беспределом обещают разобраться: город приобрел установку для укладки асфальта по новой технологии, без использования привычных щебня и кирпича.

- Работы по ремонту и реконструкции инженерных сетей не прекращаются даже зимой. Там, где есть прорывы, необходимо менять сети, проводить сварочные или монтажные работы. Но после этого остаются ямы, которые никто не убирает до весны - до того момента, когда погода позволяет класть обычный асфальт. Эта машина позволит нам устранять разрытия в течение практически всей зимы - по крайней мере, она может выдавать асфальт до температуры минус 15, и лежать он потом будет долго, - «прорекламировал» приобретение мэр Михаил Добкин. - Я уверен, что техника, которая применяется во многих городах и странах, принесет пользу и Харькову - особенно с учетом того, что ее выпускает отечественный производитель, а асфальт изготавливается в нашем городе. Сегодня у нас есть полноценный асфальтный завод и достаточное количество техники. Дело за малым - за деньгами и умением применять новые технологии.

Так асфальтируют только в Москве

Бороться с последствиями ремонта труб и прокладки кабелей будут с помощью так называемого литого асфальтобетона - прочного и долговечного материала, который может служить верой и правдой чуть ли не 25 лет. Но чтобы в результате не получилось «как всегда», нужно строго соблюдать технологию, в том числе температурный режим. Асфальтную смесь на заводе загружают в специальную установку, везут на объект и быстренько укладывают. Единственное, что тормозит работу - заводское оборудование, отнюдь не новое и для работы в холодное время года неприспособленное, из-за чего его приходится очень долго прогревать. Однако, по словам депутата горсовета Владимира Чумакова, к весне планируют установить новые немецкие механизмы, с которыми таких проблем уже не возникнет.

Технологию укладки разработали немцы. Однако установка для развозки смеси изготовлена в Кременчуге. Во-первых, так дешевле. Во-вторых, машина не «закапризничает» от отечественных щебня и битума.

- На территории бывшего СССР такую технологию до сих пор применяли только в Москве. Эта установка - первая в Харькове и Украине. Она позволяет работать с асфальтом, ремонтировать дороги и тротуары зимой. Кроме того, литой асфальтобетон можно укладывать в дождливую погоду, лужи ему не страшны. Весь секрет - в особом приготовлении с использованием полимеров, что делает покрытие более пластичным, - рассказывает Владимир Чумаков.

На технике можно сэкономить

Производство литого асфальта примерно на 20 % дороже обычного. Но за счет того, что сама технология укладки не требует дополнительных механизмов (даже привычных нам катков), общая стоимость работ такая же, как при обыкновенном ямочном ремонте. Один  квадратный метр нового покрытия обходится где-то в 120 грн.

Ориентировочно, в день можно будет укладывать около 100 кв. м покрытия - цифра солидная, если учесть, что речь идет только о ликвидации разрытий, а не о полном ремонте дорог. Чумаков считает, что Харькову вполне хватит одной такой установки. В крайнем случае, закажут еще одну (к слову, стоит она 500 тыс. грн). Однако дорожники сходятся на том, что цель оправдывает средства.

- Вы же помните, как было раньше: в ноябре заканчивали работы на дорогах и вновь начинали, в лучшем случае, в апреле. Теперь будем работать круглый год, - заверил депутат.