Старенькие трамваи и троллейбусы кроме сострадания и раздражения ничего не вызывают у запорожцев. Правда, изза подорожания маршруток многие, чтобы сэкономить, всетаки пересели на электротранспорт.
В пилотном проекте программы предусмотрена ликвидация льгот и введение адресной помощи тем, кто не может выделить из своего семейного бюджета или из пенсии деньги на проезд, заявил начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко.
Больше тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев, на которых ездят запорожцы, давно уже износились.
В госбюджете следующего года денег на дотации перевозчикам за льготников не заложено. Город такую нагрузку не потянет, подчеркнул директор «Приваттакси» Владимир Васильев. При всём уважении к ветеранам, они тоже должны будут платить.
Напомним, в этом году из государственной казны перевозчикам выделили 19 миллионов гривен для компенсации проезда льготников.
Городским властям удалось достичь договорённости с ЕБРР на получение кредита для покупки нового транспорта, добавил Леонид Костюченко. Но банкиры готовы вкладывать деньги только под государственные гарантии и при условии, что платить за проезд в новеньких автобусах и трамваях придётся всем, в том числе и льготникам, которые будут получать персональные субвенции.
Если всетаки все начнут платить, город сможет закупить новые автобусы и троллейбусы, уверены госслужащие.