17 ноября
Загрузить еще

Можно ли вырастить гения из маленького запорожца

Можно ли вырастить гения из маленького запорожца
Фото: Да я такие стихи с младенчества сочиняю!

Или как позаботиться, чтобы ребенок рос умным и всесторонне развитым. Из чего «лепить» вундеркинда? Родить и воспитать гения в принципе не так уж сложно. Только родителям нужно упорно трудиться над достижением поставленной цели. И начинать еще задолго до зачатия ребенка. Естественно, основной упор на здоровье будущей мамы. Наши мысли материальны, поэтому важно не только полюбить еще не рожденное дитя, а обязательно представить его сильным, здоровым, удачливым. Но одних мыслей тоже мало. Таланты когда попало не рождаются. Самые умные дети появляются на свет в январе, феврале и марте. Это связано с сезонным колебанием уровня тестостерона в организме женщины. Именно его уровень определяет мощь интеллекта ребенка.


Воспитанием и развитием умственных способностей своего чада родителям следует заняться буквально с первых дней известия о беременности. Во­первых, создать максимально комфортные условия для женщины. А во­вторых, развивать способности своего будущего малыша. Многие знают, что ребенок воспринимает музыку еще в материнской утробе, но далеко не все слушают классику во время беременности. Звуки расширяют диапазон частотных восприятий малыша и помогают формировать слух и чувство ритма. Через стенку живота со своим будущим сыном или дочерью должен разговаривать отец. Тогда ребенок сразу «узнает» знакомый голос. Еще до рождения у плода можно даже сформировать условные рефлексы. Если, например, послушать музыку, а потом покушать. Со временем малыш научится реагировать на «знаковую» музыку. А если немного поголодать, плод начнет активно двигаться, развивая тем самым свою мускулатуру.


Конечно, такие методы воспитания со стороны кажутся жестокими, а родители извергами, однако большая часть ответственности за умственное развитие лежит все­таки на папах­мамах, а не первых воспитателях.


Каждый здоровый ребенок – потенциальный гений


Ребенок с первых минут своей жизни должен чувствовать себя самым умным и неповторимым. И относиться к нему как к незаурядной личности вполне по силам родителям. Кстати, от желания «лепить вундеркинда» нужно отказаться сразу. Более правильная цель – вырастить разностороне развитую личность. Оказать положительное воздействие на малыша можно практически в любом возрасте. Но максимальная отдача от детей до шести лет. И главное не упустить это «золотое» время. Развивать интеллект и творческие способности маленьких человечков родителям помогают опытные педагоги и психологи. В нашем городе достаточно центров развития ребенка, специалисты которых способствуют становлению личности малыша. Конечно, их посещение не  является обязательным, но однозначно такие занятия дополнят воспитание ребенка.


Чему учит детский центр


Запорожские специалисты готовы взяться на воспитание ребенка с шестимесячного возраста. Но в основном деток принимают с годика и полутора лет. Занятия малыши естественно посещают только с мамами. Методики большинства школ и центров раннего развития направлены на обеспечение разностороннего развития ребенка. Малышей учат логически мыслить, развивают речь и внимание, а также формируют множество других полезных навыков и умений. Причем занятия строятся в самой доступной для малыша игровой форме.


Для самых маленьких (от полугода и до двух лет) занятие длится 40­60 минут, старшие детки занимаются около двух часов, но с обязательным перерывом на «какао»­брейк. Чаще всего занятия проводятся два­три раза в неделю. Основной плюс в том, что специалисты работают с маленькими группами до пяти человек. Прежде всего, развивают задатки и наклонности творческой личности. К тому же непосредственная и персональная работа с каждым ребенком позволяет гораздо шире раскрыть его индивидуальные способности.


Процесс обучения построен таким образом, что ребенок получает самые широкие знания об окружающем мире. В таких центрах малыша научат не только рисовать, танцевать, но и логически мыслить. Более того, специалисты способны корректировать недостатки развития ребенка. Работа также направлена на совершенствование познавательных способностей: наблюдательности, внимательности, воображения, сообразительности, образности, понимания задачи и построение плана действия и т. д. Кроме того, обучение в центрах полностью готовит ребенка к школе. На занятиях детки учатся грамотно излагать свои мысли, осваивают иностранные языки, учатся читать и писать. Также работают кружки хореографии, гимнастики, ритмики, плавания, фитнеса и даже театральная студия.


Стоимость такого удовольствия в Запорожье колеблется от минимального благотворительного взноса ­ 20­35 до 650 гривен в месяц. В «дорогих» центрах предусмотрена возможность пробного занятия. На нем родители могут ознакомиться с принципами работы педагогов и окончательно определиться, нужны ли такие занятия их ребенку. Пробное посещение обойдется в 30­80 гривен.


В некоторых центрах предусмотрена также система скидок, например, второй год обучения может стоить на 10% меньше. При одновременном обучении двух детей из одной семьи оплата также уменьшается. Кроме того, если ребенок пропустит оплаченное занятие, для него проводится дополнительное по усвоению пропущенного материала.


Воспитывать гения нужно с малых лет, чтобы ребенок получил максимум полезных знаний, научился самостоятельности, набрался уверенности и окреп психически, бесспорно нужно заниматься его развитием. А обеспечить разностороннее развитие способны только квалифицированные специалисты. В конечном итоге именно родителям решать, стоит ли дополнительно развивать ребенка и какую часть семейного бюджета можно потратить на воспитание своего «гения». Однако следует помнить, что это не деньги, выброшенные на ветер, а долгосрочные и надежные инвестиции в фундамент умственного развития детей, а значит и прочная основа для дальнейшей успешной карьеры и самореализации.

В детских центрах развивают


-общие способности ребенка;
-память и внимание;
-образное, логическое и системное
 мышление;
-желание познавать новое;
-сочинять и изобретать;
-управлять своими чувствами и эмоциями;
-обобщать и анализировать информацию;
-находить причинно­следственные связи;
-планировать свою деятельность;
-излагать собственные мысли;
-отстаивать собственную точку зрения;
- работать в коллективе и сотрудничать
 с взрослыми.

Где воспитывают супердеток в Запорожье


«Школа «Эйдос»
Адрес: ул. Нижнеднепровская, 4а
Телефон: 270­02­80, 220­90­04
Клуб­студия «Чудесный ребенок»
Адрес: ул. Космическая, 110­а.
Телефон: 63­57­03, 8 (097) 36­67­370
Центр развития ребенка «Лазурный»
Адрес: ул. Днепропетровское шоссе, 50.
Телефон: 224­77­80
Детская студия «Зернышко»
Адрес: ул. Кузнецова, 26
Телефон: 212­64­31;
Центр развития ребенка «Индиго»
Адрес: ул. Панфиловцев, 15
Телефон: 214­81­99;
Центр развития ребенка «Антошка»
Адрес: ул. «Правды», 45­А
Телефон: 701­44­31;
Компетентно

Юлия ПАСКЕВСКАЯ, кандидат психологических наук, доцент: В детях нужно воспитывать личность


­ Воспитание талантливых детей базируется в первую очередь на их способностях и задатках, но это лишь изначальный потенциал. Потому родителям необходимо создавать такие социально ­ психологические условия для ребенка, чтобы он приобретал социальный опыт взаимоотношений с окружающей действительностью. Безусловно, важными для интеллекта малыша будут специальные развивающие занятия, личностно­ориентированное обучение, расширяющее кругозор. Они способствуют развитию креативной (творческой) личности и гибкости мышления. Однако процесс формирования интересов детей должен быть целенаправленным. В воспитании «гения» не обойтись без развития воображения, например посредством ролевых и сюжетных игр. И, конечно, самое главное для всестороннего становления личности ребенка – это любовь к детям и благосклонность родителей.