На вопросы читателей «Комсомолки» ответил главврач многопрофильной больницы «ВитаЦентр» Андрей Маляренко. Наше оснащение – лучшее в городе. Андрей Евгеньевич, в понимании горожан частная медицина дорогая. Насколько доступны услуги в вашей клинике?
Понятие «дорогое лечение» – относительное. Смотря, для кого, в какой ситуации, какую медицинскую услугу хочет получить клиент. Если быть конкретным, первичная консультация врача в «ВитаЦентре» стоит 35 гривен, консультация заведующего отделением в стационаре – 100 гривен, врача стационара – 50 гривен, пребывание в хирургическом отделении обойдется от 80 гривен в сутки. Такая востребованная операция, как лапароскопическая холецистэктомия при желчнокаменной болезни, в общем будет стоить три тысячи гривен.
-Будет ли правильным утверждение: платная медицина – качественная медицина? Насколько это утверждение можно применить к «ВитаЦентру»?
Качественная медицина – это соответствие предоставленных услуг ожиданиям пациента. Для клиента первоочередно быстрое, эффективное, своевременное, с применением новейших технологий решение возникшей проблемы. Мы это делаем и поэтому называем свои услуги качественными.
-Насколько глобальными можно назвать те изменения, которые произошли с момента открытия больницы?
Слово «глобальные» подходит в нашем случае больше всего. Потому что изменения произошли во всех подразделениях и службах. И в целом в управлении больницей. Могу сказать, что полностью изменена система медицинского менеджмента. Для примера, у нас появились такие отделы, как отдел сбыта, маркетинга, служба охраны, служба IТтехнологий. Есть три юриста. Всего этого в обычной больнице нет. Они призваны сделать обслуживание и предоставление собственно медицинских услуг более качественными.
-Можно ли назвать оснащение клиники лучшим в городе?
Да, можно. Возможно, если вычленять подразделения, у нас нет какогото прибора, который есть в другой больнице. Но если брать оснащенность клиники в целом – наша лучшая в Запорожье. За счет той материальнотехнической базы, которая нам досталась от седьмой медсанчасти, и, конечно же, за счет того, что мы закупили. Только за год своей работы мы приобрели оборудования на три миллиона гривен. И это только начало.
-Есть ли чтото в «ВитаЦентре» абсолютно новое, чего не было в седьмой медсанчасти?
Есть. Это отделение ЛОРпатологий, где применяются самые современные методы лечения. Кроме того, в нашей клинике начало работу отделение неотложной медицинской помощи. Мы имеем подготовленный высококвалифицированный медицинский персонал, всю необходимую аппаратуру для оказания экстренной помощи и транспорт – два оснащенных автомобиля. Сразу, чтобы не вводить читателей в заблуждение, разграничу понятия неотложной и «скорой» помощи. «Скорая» вызывается в тех случаях, когда человек находится в предсмертном состоянии либо его нужно возвращать к жизни. К примеру, когда у человека наступает клиническая смерть. «Неотложка» же вызывается при менее экстренных случаях. Промежуток времени с момента поступления вызова до ее прибытия может составлять до одного часа.
Процедура вызова «неотложки» и оказания помощи у нас так же проста, как и в государственной клинике. Отличается только тем, что медики по приезде составляют договор об оказании услуг. Территориальных пределов для нас нет. Стоимость вызова врача, медперсонала со всем необходимым оборудованием и медикаментами, с оказанием помощи стоит около 450 гривен. При этом вы получаете чек и отчет о том, какие процедуры были проведены.
Лечение в «ВитаЦентре» полностью прозрачно
-Сравним спектр услуг, предоставляемых «ВитаЦентром» и частными клиниками других городов страны. Он лучше, хуже, такойже?
У нас нет чегото такого, что не делалось бы ни в одной больнице Украины. В других городах тоже есть высокотехнологичные частные клиники, которые оказывают примерно тот же спектр услуг, с применением тех же технологий. Вместе с этим я точно могу назвать те медицинские услуги, которые не оказывают в других клиниках Запорожья.
Это лечение мочекаменной болезни с использованием контактной литотрепсии. Она позволяет дробить камни непосредственно там, где они находятся.
Лечение такой деликатной проблемы, как недержание мочи у женщин при физических нагрузках. Мы используем такую технологию, как TVTO. Это кратковременная высокоточная процедура, которая позволяет ликвидировать проблему.
В гинекологическом отделении – лапароскопические операции с использованием малоинвазивных методик.
Травматологическое отделение. Мы единственные в городе и вторые в Украине, кто лечит артроскопию плечевого сустава, которая возникает при травмах и нестабильности сустава. Кроме того, мы применяем LCDфиксаторы при переломах.
В терапевтическом отделении мы имеем возможность применять холтеровский мониторинг – в течение суток контролировать изменения в кардиограмме пациента и артериальном давлении.
В отделении реанимации применяются экстракарпоральные методы очищения организма и методика высокообъемного плазмафереза.
В хирургии широко используются лапароскопические операции: на кишечнике, удаление аппендикса. Кроме того, мы лечим ожирение хирургическими методами, путем изменения прохождения пищи по ЖКТ. Да, радикально, но эффективно. Диеты и изменение образа жизни не дают такого эффекта.
Для лаборатории приобретен бактериологический анализатор. Он второй в Украине. Позволяет за быстрый промежуток времени определить более 300 возбудителей болезней.
-Как вы оцениваете квалификацию врачей клиники?
Квалификация персонала высокая. В первую очередь, потому, что они овладели и используют в своей практике новейшие методики. Без высокой квалификации врач не может овладеть такими методиками.
-Были ли случаи недовольства клиентов лечением и обращения в суды?
Обращений в суды не было. Но недовольства были. Их немного, и они не серьезны. В 90% этих обращений при детальном разборе оказывалось, что пациент чтото неправильно понял. В итоге мы приходим к согласию.
-Несете ли вы юридическую ответственность за ваших клиентов и насколько прозрачен процесс оказания медицинских услуг в клинике?
Безусловно, несем. Мы, как частная клиника, перед тем как лечить пациента, обязательно заключаем с ним договор. В договоре прописаны взаимные обязательства. Со стороны клиники это оказание качественной медицинской услуги, ее эффективность. Со стороны пациента это гарантия оплаты и выполнение предписаний, которые назначает врач.
Лечение полностью прозрачно. Лечащий врач, прежде чем делать какуюлибо манипуляцию, обязан доступно рассказать пациенту о сути планируемых действий, их последствиях, в том числе побочных, и получить согласие пациента на их проведение. Без согласия клиента врач не имеет права проводить ни комплекс диагностики, ни комплекс лечения.
Стоимость лечения – не секрет
-Где можно узнать о стоимости лечения в клинике?
Цены можно узнать в приемном отделении по стационару, в регистратуре поликлиники, по телефону (061) 2890705, на сайте www.vitacenter.com.ua
-Какие отделения наиболее загружены?
На сегодня наиболее востребованы услуги урологического и хирургического отделений.
-Сотрудничаете ли вы с какимилибо страховыми компаниями? За что платит и за что не платит клиент, имеющий страховку?
Да. На сегодня 15 таких компаний. Но стараемся сотрудничать только с теми компаниями, которые оплачивают весь комплекс медицинских услуг. В таких случаях лечение проходит только за счет страховщика.
-Здравствуйте, моей сестре гинекологи поставили сложный диагноз – уреплазма и проблемы с яичниками. Ей советуют делать операцию в Харькове или Днепропетровске. Есть ли у вас специалисты такого уровня, которые могли бы ее обследовать и провести лечение, может, прооперировать, но другими методами?
Тяжело сказать. Того, что вы изложили, недостаточно для ответа нужна ли операция, и если нужна, то какая. Скорее всего, речь идет о лапароскопическом гинекологическом вмешательстве, которое в городе выполняем только мы. Вам нужно проконсультироваться у заведующего отделением гинекологии – Юрием Петровичем Гойденко, телефон 2890730.
-Проводите ли вы полное профилактическое обследование организма?
Да, проводим. Более того, с 1 января у нас появляются целевые программы для различных категорий пациентов: с сердечными проблемами, аллергиками, с проблемами мужского здоровья, женского здоровья, другие. Такие программы включают в себя консультацию специалиста, диагностическое и лабораторное обследование. На их основе мы определяем состояние пациента, предпринимаем действия для того, чтобы патология не прогрессировала и была вылечена.