Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Запорожские мосты наполовину готовы

Запорожские мосты наполовину готовы

С хорошим финансированием оставшуюся часть работ выполнят намного быстрее. Строительство затягивается. «Стройка века», как нередко называют мэр и жители Хортицкого района возведение новых запорожских мостов через Днепр, наполовину готова. По словам подрядчиков, теперь работа пойдет намного быстрее, конечно же, если государство не будет экономить и вовремя поставлять деньги в казачью столицу. Изначально общая смета составляла 1,9 миллиарда гривен, сейчас же эти цифры выросли в разы. Чуть меньше указанной суммы необходимо только на следующий год. Из­за скудного финансирования строителям приходится откладывать работу, а за это время дорожают как материалы, так и оплата труда самих подрядчиков. Кстати, если раньше говорили о том, что строительство мостов завершат уже в 2012 году, потом дату окончания «стройки века» перенесли еще на два года позже, то теперь чиновники вовсе умолкли.


Этот год можно назвать провальным: изза недостаточного финансирования на предоплату заказов один из основных материалов поступает на стройку с опозданием. На следующий год нужно минимум 10 – 15 тысяч тонн металлоконструкций, в денежном эквиваленте это более 500 миллионов гривен,  объяснил начальник управления капитального строительства гор­исполкома Иван Сухомлин.


Действительно, время от времени вопрос о выделении средств на Запорожье виснет в воздухе: изза политических неурядиц государственным мужам не до наших  проблем, а тут еще и «Евро­2012» на носу, и денежные потоки хлынули на подготовку к чемпионату. Нас может спасти только то, что Запорожье включено в список туристических объектов «Евро­2012». Будем надеяться, что столичные чиновники не станут позориться перед иностранцами, которые могут застрять в автобусах в пробке на наших старых  мостах.


Кроме того, самые длительные «каникулы» в рабочее время у мостостроителей были осенью 2005 года, когда под вопрос поставили необходимость появления мостов по утвержденному проекту: якобы будущая транспортная развязка навредит экологии  Хортицы и уничтожит археологические памятники. Также запорожские мостостроители  не хотели работать за гроши и бежали за «хлебом с маслом» в Португалию, Испанию, Францию, где платят по 30 евро в час! Кстати, какое­то время на строительстве просто не было крана, о какой работе можно было говорить?


О поездке в Киев


Напомним, что запорожских чиновников возмутило высказывание уже эксспикера Верховной Рады Арсения Яценюка, который сказал, что Запорожье в любом случае не успеет освоить до конца этого года выделенные средства.


Если нам дадут эти деньги в новогоднюю ночь, конечно, мы не успеем. Если же обещанные 150 миллионов гривен придут в ближайшее время, мы сможем заказать металлоконструкции и ванты,  объяснил Иван Сухомлин.


Для того чтобы больше не было задержек с поступлением средств, Евгений Карташов уже не впервые обивает столичные пороги. Всего несколько дней тому назад он побывал на презентации проекта Госбюджета­2009.

  
В Госбюджете будущего 2009 года на мосты предусмотрено всего 460 миллионов гривен. Опять предлагается тактика финансирования «в год по чайной ложке». Сегодня мы набрали хорошие темпы, на будущий год нам нужно в три раза больше  1 миллиард 200 миллионов гривен,  сказал мэр Юлии Тимошенко.


После того, как Евгений Григорьевич озвучил желаемую сумму, она, мягко говоря, немножко удивилась. Но, выслушав, дала обещание поддержать запорожцев, но о деньгах тактично промолчала.