21 ноября
Загрузить еще

Незаконченные мосты в Запорожье забросят и построят новые?

Незаконченные мосты в Запорожье забросят и построят новые?
Фото: Мосты строятся уже 12 лет. Фото: Архив "КП"

Путаница получается 

В мостовой эпопее Запорожья, судя по всему, назревает скандальный поворот. Почти 12 лет строительства переходов через Днепр могут закончиться масштабным провалом. В городе заговорили, что, возможно, мосты придется возводить заново, с нуля! А все, что успели выгнать, нужно разобрать. 

- Остается вопрос - достраивать ли существующие мосты или начинать новый проект, ведь проведенная экспертиза установила факты разрушения отдельных элементов мостовых сооружений. Прежде чем принимать решение о возобновлении стройки, мы должны понимать ее целесообразность, при этом ставя на первое место вопрос безопасности людей, - высказался мэр Владимир Буряк. 

После такого заявления невольно схватишься за сердце. Ведь на строительство объекта уже потратили 3 миллиарда гривен и многое уже готово. На вторую часть нам нужно еще 6,5 миллиарда. 

А вот у Службы автомобильных дорог совсем иная информация, чем у городского головы. 

- По результатам проверок исследовательского института, отклонений в строительстве от проекта нет. Поэтому в возведении еще одного нового перехода нет необходимости, - сообщили в Службе автомобильных дорог в Запорожской области. 

Строители предполагают, что мэру его подчиненные показали документы, которые уже не соответствуют действительности.

Инвесторы нам помогут? 

- Новые мосты Запорожью нужны - это вопрос комфорта и нормальной логистики. Не нужно забывать, что на Правом берегу проживают 275 тысяч запорожцев, что составляет 35% населения города, - напомнили в мэрии. 

Сейчас в городе задумались, каким образом поступить и где брать деньги на возведение переходов. Кстати, за прошлый год из положенных на стройку 40 миллионов гривен не пришло ни копейки. Один из вариантов оживления работ на мостах – это перевод строительства переходов из госсобственности в коммунальную. Но для начала нужно, чтобы Кабмин проспонсировал инвентаризацию технического и экономического состояния объекта. 

Есть еще один вариант возведения многострадальных переходов – строительство мостов за деньги инвесторов под гарантии государства. Но тут есть множество подводных камней. Бизнесмены за "спасибо" мост строить не будут, поэтому вложенные деньги, естественно, они захотят не только вернуть, но и получить прибыль. 

Кстати, о помощи инвесторов в строительстве мостов начали говорить еще с 2007 года, но до сих пор все находится на стадии разговоров. 

А пока правительство думает, как быть с главным запорожским долгостроем, Киев обещает в 2016-м выделить 200 миллионов гривен. На эти деньги в Запорожье планируют закончить строительство пилона вантового моста и пустить автотранспорт по верхней ветке перехода через Старый Днепр.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Запорожье наконец-то решили, когда демонтируют главного Ленина

На сессии депутаты наконец-то определились с датой и дали добро на демонтаж самых масштабных запорожских скульптур. Под метлу декоммунизации попал главный Ленин города и памятник Дзержинскому. Кроме того, уберут монумент Орджоникидзе. Советских лидеров должны снять с постаментов в течении месяца, то есть до 19 марта.