Загрузить еще

В Запорожье из-за лысой резины аварии происходят в 5 раз чаще обычного

В Запорожье из-за лысой резины аварии происходят в 5 раз чаще обычного
Фото: Первые "ласточки" на СТО полетят, когда выпадет снег. Фото: Архив "КП".

Несмотря на рекомендации патрульной полиции и автомастеров, водители поздней осенью не спешат менять резину на зимнюю. Интернет начинает пестреть фотоприколами, где изображены несколько столкнувшихся машин с подписью: "Встреча любителей летней резины". Хотя запорожские патрульные шутят – мол, у нас уже давно  не любители, а профессионалы встречаются, которые из года в год стабильно устраивают "посиделки". Но шутки – шутками, а ситуация становится критичной – во время первых холодов количество ДТП увеличивается в несколько раз. К счастью, далеко не все они заканчиваются трагично, в большинстве случаев машины просто сталкиваются, но повреждений особых нет, да и пассажиры-водители в полном порядке. Однако число таких происшествий может доходить и до 100 в сутки.

- Мы неустанно твердим водителям о необходимости подготовки своего авто к зиме, - заверил начальник сектора профилактической работы управления превентивной деятельности ГУ НП в Запорожской области Андрей Топчий. – Как только температура опускается ниже +5 градусов по Цельсию, нужно менять резину, делать полную замену тормозной жидкости, смазывать замки. Причем, делать это стоит заблаговременно. Тем не менее, мы ежегодно наблюдаем одну и ту же картину – количество ДТП увеличивается в несколько раз, как только ударит первый морозец.

Тем не менее, в этом году на шиномонтажках нет очередей – мастера уверяют, что 80% водителей уже ездят на зимней резине.

- У нас аврал был пару недель назад – когда выпал первый снег, - вспоминают мастера СТО. – Вот тогда двое суток работы было невпроворот – очереди были внушительные. Сейчас все спокойно, люди приезжают по записи, очередей особых нет. Первый случай на моей памяти, когда до серьезных гололедов большая часть горожан уже переобула свои авто.

- Летняя резина при +7 градусах уже "деревенеет", теряет эластичность, не имеет такого сцепления с асфальтом, отсюда и многочисленные ДТП, - пояснили на СТО. – А потом привозят к нам груду металла, который еще вчера уверенно колесил по городу на лысой резине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На дорогах Запорожья будет больше дешевых автобусов

Договоры с перевозчиками теперь разрывают за малейшее нарушение.

Запорожских автобусников берут в "ежовые рукавицы". Так, договор на обслуживание одного из автобусных маршрутов решили разорвать из-за аварии по вине водителя автобуса. Реформа коснулась маршрута №84 "ул. Товарищеская - вокзал "Запорожье-І", который обслуживало предприятие "Альянс-Авто".

Новости по теме: Новости Запорожья Аварии